Космический полет Freedom 7

Меркурий-Редстоун-3 — первый пилотируемый суборбитальный полёт США. Астронавт Алан Шепард в ходе 15-ти минутного суборбитального полёта по программе «Меркурий» пилотировал космический корабль Freedom 7.


Старт состоялся в 9:34 ET, его наблюдали примерно 45 миллионов телезрителей в США. Алан Шепард подвергся максимальным перегрузкам в 6,3g перед выключением двигателей ракеты «Редстоун» через 2 минуты 22 секунды после старта.

Скорость Freedom 7 составляла 8262 км/ч, что было близко к запланированной. Через 10 секунд была отстрелена вышка Системы аварийного спасения (САС) ракеты, к трёхминутной отметке система ориентации автоматически развернула Freedom 7, подготовив корабль ко входу в атмосферу.
Шепард получил возможность проверить ручное управление, и совершил несколько импульсов ориентации космического корабля. Затем он начал наблюдение за поверхностью Земли и установил, что в состоянии различить сквозь облака побережье, острова и крупные озёра, но с трудом обнаруживал города.

Перед тем, как автоматические системы взяли контроль за посадкой, Шепард вручную испытал тормозную двигательную установку, необходимую для схода с орбиты в будущих полётах, сообщив, что процесс проходит гладко и по его ощущениям корабль полностью управляем. Спуск шёл быстрее, чем предполагалось, но парашюты были выпущены, как и планировалось, тормозной — на высоте ~6,4 км и основной ~3,0 км.

Через несколько минут после приводнения в Атлантическом океане прибыл спасательный вертолёт, он приподнял спускаемую капсулу, Шепард выбрался через люк и перебрался в вертолёт, который доставил его и капсулу на борт авианосца USS Lake Champlain. С момента посадки на воду до подъёма на борт авианосца прошло всего 11 минут


Однако, он не стал первым астронавтом в космосе, запуск произошел через три недели после полёта в космос Юрия Гагарина на корабле Восток-1. Номер полёта в каталоге NSSDC — MERCR3. Полёт Меркурий-Редстоун-3 хотя и не является орбитальным полётом, но так как его максимальная высота составила 187,5 км, то он считается космическим и согласно классификации Международной федерации аэронавтики, по которой космическим считается любой полёт, высота которого превышает 100 км, и согласно классификации Военно-воздушных сил США, по которой вообще достаточно высоты более 50 миль (свыше 80 км).

Цели полёта:
1. получить опыт пилотируемых космических полётов, в частности таких их элементов, как старт, активный полёт, состояние невесомости (~5 минут), вхождение в атмосферу и посадка; 2. оценить возможность пилота управлять космическим кораблём, путём демонстрации ручного управления корабля до, во время и после включения тормозной двигательной установки и голосовой связи во время полёта; 3. изучение физиологических реакций человека на космический полёт ; 4. приземление астронавта и космического корабля.