Корсет из ребер, гвозди из людей. Часть третья
inesacipa — 24.01.2015Кажется, я ненароком вступила в область Очень Сложных Сугубо Женских Отношений. Или наступила - на очередную песочницу звезд. Есть в соцсетях такие песочницы, где группка баб, так и не добившихся, чтобы мамочка ими гордилась, объединяются на творческой и моральной почве. Как лианы, при помощи присосал (это биологический термин, между прочим!). Всегда знала, что эта область - как Сумеречная зона. Она зохавает ваш моск, если вы согласитесь на Отношения. Черт его знает, что такое пресловутые Отношения, но разумных людей в них приходится волоком тащить или обманом затягивать. Не является ли это показателем пригодности для жизни и самой области, и тех, кто ее населяет?
Впрочем, я собиралась поговорить о другом. О хоум-женщинах, поелику об эскорт-женщинах мы уже поговорили. Но умоляю, не надо больше вопросов в духе "А как же те, кто ни к одной из описанных категорий не принадлежит - вот лично я?" И.Ципоркина вам не Геродот, чтобы постами все сущее описывать. Здесь описаны полярные категории. Их предпочитают те сферы производства, что делают деньги на ундинах.
Конечно, ундины - случай запущенный, управляемый не мозгом, а гормонами. Мало кто из хоум-женщин столь откровенен в своей запущенности. Большинство изображает активную социальную жизнь и позицию. Для того и нужны сетевые песочницы, чтобы хоум-женщина почувствовала: она не хуже карьеристки-трудоголички, ползущей по социальной лестнице вверх с неукротимостью лианы, ведомой не столько осмысленной идеей, сколько своей природой. Хоум-женщина тоже хочет выразить свою природу, несмотря на то, что природы своей стесняется.
А поскольку стеснительность неизменно искажает и восприятие, и проявление, то и обыденная, ничем не примечательная информация выдается либо на истерически-повышенных тонах: "У меня двое/трое/четверо прелестных детишек и муж, который меня обожает, - а ты ваще йобнутая!"; либо в форме ссанья во все доступные уши, что была, дескать, у тетеньки мечта о карьере и охеренные способности, однако прелестные детишки - они такие прелестные...
Результат от истерики и от нытья одинаков: собеседник довольно скоро понимает, что ему хочется прекратить этот зудеж пощечиной. Может, я одна такая безжалостная, но мне в ответ на жалобы (особенно от незнакомого человека) хочется одного - вымести "ходока" за порог, в ночь холодную. Если я ничем не могу (или не хочу) помочь, то чего, спрашивается, ждет от меня жалобщик? Чувства вины? Бесполезных советов? Игры в "Я только пытаюсь вам помочь"? Чтобы потом со мной сыграли в "Смотри, что я из-за тебя сделал"?
Хоум-женщине всегда (даже не практически, а вот просто - всегда) кажется, что она очень добрая, славная, домашняя и вся семейными ценностями переполненная. На самом деле она точно такая же, как и любая другая тетенька, оставленная на съедение проблемам - начальником или домашними: ну вы тут разгребайтесь, а мы пошли по своим делам. По очень важным делам. При этом подразумевается, что "разгребаться" - дело не слишком важное и вообще для тупых. Представляете, какой добротой и душевностью исполнен человек, слышащий пренебрежительные интонации в голосе собеседника: так вы что, домохозяйка? И помесь любезной улыбки с издевательской ухмылкой в довершение.
Всяк сражается с подобным отношением по-своему. Но к помощи сетевых песочниц прибегают многие. Ибо в сетевой песочнице можно разыгрывать те же страсти, что и на трудоголических фронтах, не закисая в ощущении "Я сижу с ребенком, жизнь моя кончена". Можно имитировать трудовые дрязги и склоки, бурный трудовой процесс, замкнутый на себя и оттого безрезультатный, выбирать фаворитов и изгоев трудового коллектива, увольнять из песочницы без выходного пособия, вешать на доску почета и приковывать к столбам позора. И все это - без малейшей опасности для себя или для соседей по песочнице. Даже в реальной куче песка, огороженной бортиками, полаяться с такой же хоум-женщиной - и то опасней. Еще ведерком прибьет. Но хоум-женщина преодолевает свой страх и смело идет навстречу житейским бурям.
Житейские бури, как правило, принимают образ свекрови, соседей и песочных демонов. Вернее, демониц. Сами понимаете, сколько силы нужно, чтобы их всех победить. Неудивительно, что некоторые Люки Скайуокеры со временем переходят на Темную сторону Силы и обращаются в Дартов Вейдеров. Собственно, переход из состояния Люка в состояние Энакина совершается скачкообразно: только что перед вами сидела и сладко улыбалась Светлая сторона, но попросите ее ребенка не пинать ваше колено своей грязной меткой ножкой - и вот перед вами уже вся мощь Темной стороны.
Считается (уж не знаю, почему), что хоум-женщины добры. Хотя добрых среди них так же мало, как и среди прочих социальных категорий. Доброта - товар штучный, в содержании дорогой, в обращении сложный. Поэтому куда популярней имитация доброты.
В имитацию входят:
1. Стремление давать добрые советы везде и всем. И особенно приятно давать их насильно, с позиции "Я, как мать и как женщина, вас уверяю". Чем именно данная мать и женщина отличается от другой матери-женщины и почему она вправе нас уверять с позиций невъебенной мудроты - вопрос, повисший в пустоте. Это некое гормональное послевкусие, остающееся на долгие годы после месяцев беременности и грудного вскармливания, когда гормональная система играет мозгами в баскетбол.
2. Обожание детей, причем непонятно за что - за малый возраст? И всегда это обожание с оттенком насилия. Насилия над самими детьми, которых надо пичкать, тискать, распускать до безобразия, чтобы однажды спохватиться и кинуться их воспитывать. И, разумеется, как же без насилия над теми, кому они никто, просто орущий над ухом генетический материал? Негодяя, не любящего детачек, тоже надо немедленно перевоспитать. А если он не дает себя перевоспитать, тоже неплохо - будет о чем плакать в песочнице, заламывая руки.
3. Вездессущая толерантность с уклоном в демонстративность. Толерантность никогда не касается людей умных, талантливых, занятых - их-то хоум-женщина гоняет в хвост и в гриву. Зато святое дело потолерантничать над психически и соматически больными, которых куда умней лечить, нежели сюсюкать над ними, над наркоманами химическими и эмоциональными, над бездарностями, занятыми столь же непродуктивным изображением творческих усилий, как и сами хоум женщины - изображением доброты.
Словом, доброта хоум-женщины - лишь имитация заботы там, где нужна работа. Между тем забота от работы отличается не одной буквой, а подходом к проблеме. Куда проще кутать страдающего в одеялко и подтирать все, что подтекает, нежели искать выход из сложившегося пиздеца. Не спорю, есть, есть в жизни безвыходные ситуации, когда от окружающих ничего не ждешь, кроме заботы и терпеливого ожидания, когда же страдалец наконец отмучается. Подобные ситуации меняют психику ухаживающего за безнадежно больным или престарелым - и это закономерно. Не понимаю одного: почему изменения сплошь и рядом касаются всей песочницы, включая и весьма благополучных хоум-женщин? У них-то откуда это самоощущение великомучениц, познавших жертвенность великую? А то как ни взглянешь на хоум-фемале-соопчество, там непременно одна мученица с безнадегой и вокруг нее - строй сочувствующих. Типа одиннадцати тысяч девственниц, сплотившихся вокруг святой Урсулы.
Кстати об Урсулах. Католическая святая, которая была уж настолько мудра, что подвела одиннадцать тысяч невинных дев под убиение гуннами, добилась того, что выбрала ресурс девственниц-христианок в Британии на сто лет вперед и, подозреваю, навсегда поселила в девах сомнение насчет выгоды принадлежности к католицизму. Лично я при возможности оказаться на корабле (и не сбежишь ведь!) сектантки-суицидоманки, одержимой мыслью о мученическом венце, оставила бы свою девственность первому же охраннику невест христовых. Всё лучше, чем оставить свои кишки на сабле гунна.
Однако незатейливые мои потребности, начиная с нежелания, чтобы меня изводили разбалованные детачки, и заканчивая нежеланием, чтобы меня изводили их мамаши, окостеневшие от чувства значимости, неизменно вызывают у хоум-женщин всплеск и кипение сами знаете чего. Почему, спрашивается? Им бы радоваться, что я не желаю оказаться в их песочнице и конкурировать с ними за мужика. Смею предположить, я была бы опасной соперницей. Только отсутствие у меня интереса к хоум-тетеньковым ценностям оберегает многих хоум-женщин от того, чтобы лишиться мужа.
Думаю, у многих трудоголиков то же ощущение: милые тетеньки, да если я нырну в вашу социальную среду, я наведу там такой шухер, что вы вовек не опомнитесь! Вы же надеетесь, что я приду скромной неофиткой, глазки в пол, кофточка под горлышко, волосики за уши заправлены. Сириозли? Вы представляете себе систему ценностей, установки и скиллы человека, привыкшего менять окружающую обстановку под себя, а не наоборот? Ему ведь все равно, офисное это доминирование или семейное - он привык доминировать. А значит, через некоторое время вашей привычной, устоявшейся иерархии придет внезапный, гм, Рагнарек. Так, может, не стоит пытаться переделать всех не-хоум-женщин под свой ранжир? А то как бы не было вам к худу вливание свежей крови.
Но хоум-женщина тем и примечательна, что она постоянно добивается вещей, которые ее вероятней всего погубят. И в этом недалеко ушла от эскорт-женщины - а все из-за привычки врать себе и угождать Марьиванне. Хотя лучше делать наоборот, по крайней мере не придется спрашивать себя на склоне лет: как я оказалась здесь? и что я здесь делаю?
|
</> |