Коррупционный гуманизм, тающие койки и финансовая безграмотность
fritzmorgen — 07.07.20171. Интересные факты о Китае — оказывается, там расстреливают одного из трёхсот попавшихся коррупционеров, а сажают на длительный срок одного из тридцати. Таким образом, если что и сдерживает китайских должностных лиц от воровства, так уж точно не страх расстрела:
http://finfront.ru/2017/07/07/million-corrupt-people/
2. На Украине за 10 лет на 40% сократилось количество больничных коек:
https://www.gazeta.ru/social/news/2017/07/02/n_10253375.shtml
Интересно, как с этим обстоят дела в России. У нас-то новые больницы открываются регулярно:
https://sdelanounas.ru/blogs/?search=новое%20медучреждение
3. Школьники в России гораздо чаще выбирают для сдачи экзамен по информатике, чем американцы. Информатика вообще преподаётся в американских школах на не слишком высоком уровне, и «Микрософт», например, весьма переживает по этому поводу:
https://geektimes.ru/post/290521/
В глубоком анализе «Стратегия национального таланта», проделанном Microsoft Corp. для исследования карьеры в IT, содержится предупреждение: несмотря на критичную и постоянно растущую важность этой темы, информатике учат в очень малом количестве школ США. Отмечается, что хотя в США сейчас насчитывается чуть больше 42 000 школ, лишь 2 100 из них были сертифицированы для обучения информатике для AP в 2011 году.
Мало того. В российских школах проходят темы, которые потом помогают школьникам стать специалистам по кибербезопасности. Это, по мнению, исследователей из США, может объяснить причину столь сильной активности русских хакеров в интернете.
Лично я закончил школу более 20 лет назад. Информатику у нас тогда преподавали, однако у меня сложилось впечатление, что в те времена каждый преподаватель сам выбирал, чем конкретно учить детей. Вероятно, сейчас всё уже изменилось.
Чтобы два раза не вставать, поделюсь ссылками на отличные ресурсы по обучению новичков программированию в игровой форме:
http://code.org
http://codecombat.com
Сайты весьма несовершенны, однако даже и в таком несовершенном виде они позволяют целеустремлённому школьнику или взрослому человеку получить базовые навыки кодинга в течение буквально одной-двух недель.
И, да, по поводу современных школьных веяний. А как у нас дела обстоят с обучением азам финансовой грамотности? Есть такие уроки сейчас? Ситуация-то очень грустная, в России, пожалуй, играть на скрипке умеет больше людей, чем обращаться с деньгами:
http://finfront.ru/2017/07/06/financial-literacy/