Коронавирус мы победим. И печенегов с половцами тоже...

Беспечно кайфовала в неге
Одна шестая часть земли,
Но половцы и печенеги
Коронавирус принесли.

Я, конечно, как и многие, услышал знакомые слова в путинском выступлении, но не сразу расчухал, откуда звон. А адкокатский цех сдетонировал, конечно, немедленно.
Бругага! Спичрайтеры Его Величества в очередной раз подложили ему свинью, потому что в самый патетический момент путинской речи засобачили в нее почти прямую цитату из хрестоматийной речи адвоката Плевако - в защиту старушки, укравшей чайник: «Печенеги ее терзали, половцы (…) – все вытерпела, все преодолела Россия»…
Только Федор-то Плевако иронизировал, а Наше пожизненное Все шарашит эту пошлятину на голубом глазу, на пафосе, всерьез…
Старушку присяжные оправдали. Теперь хорошо бы, чтобы выжили спичрайтеры.
Виктор Шендерович
08.04.20. в 19:01 ·
***
И психиатры тоже терзали...

UPD:
О половцах и печенегах
«Прокуроры знали силу Плевако. Старушка украла жестяной чайник, стоимостью дешевле 50 копеек. Она была потомственная почётная гражданка и, как лицо привилегированного сословия, подлежала суду присяжных. По наряду ли или так, по прихоти, защитником старушки выступил Плевако. Прокурор решил заранее парализовать влияние защитительной речи Плевако и сам высказал всё, что можно было сказать в защиту старушки: бедная старушка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость. Но собственность священна. Всё наше гражданское благоустройство держится на собственности, если мы позволим людям потрясать её, то страна погибнет.
Поднялся Плевако.
– Много бед, много испытаний пришлось перенести России за её больше чем тысячелетнее существование. Печенеги терзали её, половцы, татары и поляки. Двунадесять языков обрушились на неё, взяли Москву. Все вытерпела, всё преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь, теперь… Старушка украла старый чайник, стоимостью в 30 копеек. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно»
Цит. по: В. В. Вересаев, Соч., т. IV, М., 1948, стр. 446–447.