Королевский Дом борется за арендованную виллу в Юргордене
euro_royals — 02.02.2024Старая деревянная вилла на Юргордене с шестью комнатами и кухней, и арендной платой 11 000 крон (прим. тысяча евро). Именно из-за нее возник спор между Королевским Домом и арендатором в комитете по аренде. Арендатор утверждает, что имеет право остаться после смерти родителей – Двор утверждает, что вилла должна перейти к работникам Двора.
Крайне необычно, чтобы Королевский Дом вступал в спор со своими арендаторами и разрешал его в комитете по аренде. Но и такое случается.
Сейчас в комитете по аренде идет очередной спор между Королевским Домом и арендатором из-за виллы на Юргордене. (Уже было дело, когда арендатор пытался обменять виллу на квартиру площадью 452 кв.м. и Королевский Дом выиграл дело)
Предыстория спора насчитывает 50 лет.
В 1973 году мужчина поступает на работу в администрацию Королевского Зоопарка и получает виллу в качестве официальной резиденции. Он переезжает со своей семьей. Когда мужчина выходит на пенсию, он и его жена остаются на вилле.
В 2015 году на виллу переезжает дочь со своей семьей. Когда мать умирает в 2022 году, дочь подает заявку на получение контракта аренды.
- Я переехала со своей семьей сюда в 2015 году, чтобы помочь матери ухаживать за отцом, который был болен. В конце концов, я выросла на вилле и прожила здесь последние восемь лет, поэтому я думаю, понятно, что я должна иметь возможность взять на себя контракт аренды, — говорит женщина, желающая остаться анонимной.
Но Дворе хочет иного и через месяц после смерти матери летом 2022 года арендатору пришло письмо. Администрация Королевского Зоопарка сожалеет о потере, но в то же время отмечает, что вилла является официальной резиденцией для работников Двора, и теперь она необходима для другого персонала Двора. Двор хотел, чтобы виллу освободили к августу 2023.
Но жилец отказывается переезжать и ссылается на то, что она проживала с родителями здесь и имеет право перенять договор аренды. Администрация Королевского Зоопарка говорит «нет», и арендатор в ответ обращается в комитет по аренде.
- Папе разрешили остаться после его выхода на пенсию в 1985 году в рамках выходного пособия, когда он умер, квитанции об аренде были отправлены моей матери, когда мы жили вместе на вилле. Я думаю, что здесь должен применяться закон об аренде, и тогда мне разрешат остаться, — говорит женщина.
Она говорит, что вилла имеет большое значение, поскольку она принадлежит семье уже очень давно.
- Было бы очень грустно, если нам придется ее покинуть. Здесь прекрасно жить, здесь выросли дети, мы ухаживаем за садом и лугом, — говорит женщина.
Что делает арендуемую виллу в Юргордене особенной, так это то, что она включена в Королевское право распоряжения. Благодаря более чем 200-летнему соглашению между государством и Монархом, Королевский Дом может свободно пользоваться примерно 350 объектами сдаваемой в аренду недвижимости, из которых 120 квартир и вилл расположены в Юргордене.
Стаффан Ларссон, человек при Дворе, который решает, кто будет жить в резиденциях, говорит, что резиденции, включенные в Королевское право распоряжения, должны перейти в собственность Королевской Семьи или сотрудников Двора. При увольнении работника жилище необходимо вернуть. Исключением является если человек проработал не менее 15 лет или вышел на пенсию – тогда человек может остаться. Его супруг(а) также может остаться, если бывший сотрудник умрет раньше.
- Но никогда не было такого, чтобы дети бывших сотрудников могли арендовать жилье. Вся идея права распоряжения состоит в том, что Король должен иметь возможность решать, что резиденции должны принадлежать служащим и Королевскому Дому. По его словам, если бы другие могли завладеть домами, право распоряжаться ими исчезло бы.
Но бывало, что жилье получали не только члены Королевской Семьи или служащие...
- Да, Королевский Дом несколько раз делал исключения - речь идет о людях, которые приложили особые усилия для Королевского Дома, - говорит Ларссон.
Сейчас на эту виллу уже претендуют около 80 сотрудников Двора.
|
</> |