Корми!

От «государства, которое даёт» (которое самопозиционировалось на этот лад), сколько бы оно ни строжилось, ждут всё больше и больше, делая для него всё меньше и меньше. Понятно, что оно исчезает, растаскивается по кускам и крохам, а «госбезопасность», поупиравшись для проформы, возглавляет этот процесс, вместо того, чтобы всерьез препятствовать ему. Так было в СССР, так будет и в РФ. (Об этом искусственно созданном конфликте ожиданий и возможностей, запросов и способностей «Рейтинг и риски», а также «Путеводитель по блогу и России»)
Вероятно, не ошибаются ни те, кто говорит, что «бюджет треснет», если государство возьмёт на себя все убытки и станет помогать всем экономическим жертвам коронавируса, ни те, кто считает, что оно должно всем помочь. Перевести золотовалютные резервы в рубли, чтобы поддержать тех, кому требуется поддержка, скорее всего, не так просто – и будет эквивалентно включению печатного станка, то есть по сути сведётся за счет инфляции к помощи нуждающимся за счет самих нуждающихся. Но люди, которые говорят «дай!», тоже логичны. Как тот аполитичный плебс послереспубликанских времён, который закидывал камнями высших чиновников империи, если случались перебои с бесплатными раздачами хлеба. «Слышь, Вован-вседержитель! Если ты такой умный, что взялся изображать здесь Господа Бога, так давай, раскрывай кубышку, превращай воду в вино, а камни в хлеба, и не ипёт» – глаголют рассерженные подданные и, заметим, совершенно не нарушают рамок официозной цезаристско-монархической модели. В общем, Кремлю сейчас надо делиться или деньгами, или властью. Процесс, кстати, уже пошел – начали с губернаторов и наделили их «полномочиями». Но на этом трудно будет остановиться.
Проблемы, жатва которых предстоит, были прежде посеяны – густо, от души. Всходы порадуют. У нас так во всём. Система, не устаю я повторять, работает на самоотрицание, с человеческой точки зрения неспешно, но с исторической – довольно интенсивно. Например, чем громче орали агитпроповские критики, «как всё плохо с вирусом на Западе в сравнении с тем, как у нас», тем болезненнее и агрессивнее, как нечто нелепое, воспринимаются внезапно обрушившиеся всем на голову меры ограничений. Аналогично с соцматобеспечением в целом. Изображал из себя, как дурак, кормильца в тучные годы? Теперь корми в голодные!
|
</> |