Корабль обреченных людей

топ 100 блогов lost_buddha30.08.2022

Когда я наблюдаю над возней, которую затеяли в ЕС насчет виз, я вспоминаю одну историю. Историю путешествия корабля «Сент-Луис» в 1939 году. Я ее расскажу.

Сент-Луис
Сент-Луис

После того, как в Германии произошли массовые погромы еврейского населения, начали жечь синагоги, стало понятно что оставаться в стране нельзя. Одной из безопасной для евреев страной являлись США. Но очередь рассмотрения возможности получения виз в эту страну растягивалась на месяцы (может даже на годы) — столько ждать в Германии было уже невозможно. Тогда около 900 евреев купили билет на судно «Сент-Луис», которое отправлялось на Кубу. 

Посадка на борт
Посадка на борт

Там, на Кубе, евреи и хотели дожидаться решения США насчет разрешения эмиграции в страну. Судно вышло из Гамбурга в Нью-Йорк 1 мая 1939 года. Билет стоил дорого, некоторые семьи отправляли кого-то одного, в надежде на то, что когда человек окажется на Кубе, он найдет способ переправить туда остальных членов семьи. Интересно, что некоторых людей евреи выкупали из концлагерей —  тогда это еще было возможно.

Пассажиры надеятся на лучшее
Пассажиры надеятся на лучшее

Визы на Кубу (вид на жительство) евреи получили заблаговременно. Но они не знали, что в тот момент, когда судно выходило из порта Гамбурга, все их разрешения были аннулированы президентом Кубы Фредерико Ларедо Брю. Официально причиной аннулирования виз было мошенничество кубинского чиновника, который по мнению президента не имел право выдавать разрешения. Тем не менее чиновник собрал с  пассажиров корабля около 500 тысяч долларов. Президент же Кубы для аннулирования виз даже ввел специальную поправку в закон. Настоящей же причиной скорее являлось то, на Кубе в то время царили антисемитские настроения. 8 мая 1939 года, когда «Сент-Луис» уже восьмой день был в плавании в Гаване прошел антисемитский митинг, в котором приняло участие около 40 тысяч человек. Откуда на Кубе того времени такие настроения? Все дело в деятельности Кубинской нацистской партии и немецких агентов, которые раздували такие настроения.

При подходе к острову, капитан Густав Шредер получил телеграмму с запретом его судну причаливать к пирсам. «Сент-Луис» встал на рейде. Пассажирам, за исключением неевреев запретили вступать за землю Кубы. Из евреев сошло только несколько человек, у которых были кубинские паспорта, которые выдали еще давно. Беженцев охватило отчаяние. Один из пассажиров вскрыл себе вены и бросился в воду. Его спасли, хотя он этому сопротивлялся. Этот пассажир в итоге оказался на Кубе и там остался.

На рейде гаванского порта судно простояло четыре дня, и все эти дни шли переговоры с правительством Кубы, которые не привели к какому-либо результату. У еврейской организации, которая вела переговоры, было запрощено еще 500 тысяч долларов, которых просто не оказалось. Одновременно велись переговоры  с США об увеличении эмигрантской квоты, но Рузвельт и слушать об этом не хотел. Кораблю же было приказано покинуть Кубу под угрозой атаки. Корабль продолжал кружить вокруг территориальных вод продолжая переговоры. Была отправлена еще одна телеграмма президенту США, с просьбой посодействовать в решении экстренной ситуации. Вместо ответа Рузвельт прислал два корабля ВМС США, которые недвусмысленно дали понять, что затопят корабль, если он пересечет морскую границу страны. Обращение к Канаде и к Доминиканской Республике тоже были проигнорированы. Кстати, на то время в Канаде действовали законы, по которым виза в страну выдавалась по расовому признаку и евреи являлись для канадского правительства нежелательными персонами.

После всего этого «Сент-Луису» не оставалось ничего другого, как вернуться назад, в Гамбург. Но немецкий капитан Густав Шредер все-таки попытался спасти пассажиров. На пути в Германию он сделал заходы в порты Франции, Бельгии, Нидерландов и в Великобританию. Шредер лично проводил переговоры с властями этих стран о приеме беженцев. В Гамбург свое судно Густав привел пустым, без пассажиров.

Капитан ведет переговоры с властями Бельгии
Капитан ведет переговоры с властями Бельгии

Но наступали сороковые и около половины из тех евреев, которые сошли на берег в континентальной Европе их не пережили. Густав Шредер же, который сделал все для спасения своих пассажиров получил в дальнейшем звание «Праведник мира». Он умер в 1959 году. «Сент-Луис» же служил в составе флота Германии (Шредер после этого плавания в море не выходил) до 1944 года, в котором получил сильные повреждения. После войны восстановили и судно стало плавучей гостинице. В 1952 году его отправили на слом.

Капитан Густав Шредер
Капитан Густав Шредер

Вот такая история, связанная с визовыми режимами, произошла в 1939 году.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
SEASON: A letter to the future - игра 2023 года, симулятор хипстера, сделанный хипстерами. Мы играем за чернокожую девушку ( кто бы сомневался ) в круглых очках. В игре очень много текста, который ни на что не влияет, нет русского языка, поэтому я проматывал почти всё, что мог. Поэтому ...
Стало известно, что Премьер-министр России подписал антиалкогольную ...
Это отрывок из будущей книги Мехди которую он пишет. На данный момент книга называется "Библиотека мыслей Мехди" может быть это название и останется. Творец – это человек, чей внутренний мир полон эмоциями и чувствами, которыми он хочет ...
Пост для тех, кому интересно, как работает эмоционально-образная терапия, что с ее помощью можно сделать (и надо ли оно вам вообще). О своих клиентах я не пишу, так что вот небольшой кусочек из книги Н. Линде - история о том, как ЭОТ помогла преодолеть страх. «В первом классе девочка ...
Суть   Всем здоровья счастия и долгой жизни! Суть поста проинформировать как можно следить за землетрясениями на нашей матушке планете Земля с разными способами и с точностью географических координат. Способы слежки Сайт ...