Фиаско Хаматовой. Моральное и профессиональное.

Я всегда говорил и буду говорить о том, что любой человек имеет право уехать в любую точку планеты. Любой человек имеет право удалить себя из той ситуации, в которой он не хочет находиться, в которой ему некомфортно. Но у меня всегда вызывают отторжение те люди, которые успешно удалив себя из ситуации, начинают прогибаться под оголтелые, ничем не обоснованные истеричные требования публичного извинения за то, что никогда не делали, которые принимают навязывание так называемой коллективной ответственности. К примеру, у меня вызывали отторжение люди, которые еще недавно добровольно вставали на колени только из-за цветовой дифференциации кожи. Или которые сейчас становятся на колени только из-за того, что ты родился в определённой стране, родился определенной национальности. Всегда найдутся люди, которые будут от тебя что-то требовать, всегда найдутся люди, которые будут считать себя чужим и беситься от этого. Но стоит один раз пойти у них на поводу и требования с каждым разом будут все извращеннее и омерзительнее. Ситуации конечно бывают разные, иногда это может быть угроза твоей жизни или угроза жизни близких людей, но в основном такого можно избежать вообще не ввязываясь в водоворот чужой истерики. Зачастую достаточно просто игнорировать. Но Чулпан Хаматова и Анатолий Белых посчитали иначе.

Сейчас они гастролируют по Прибалтике со спектаклем «Кабаре
Людмилы Петрушевской». В принципе можно оставить в стороне
художественную ценность этого творения.
Хотя я видел отрывок спектакля — это называется творческой импотенцией. Два человека с чемоданами просто читают с суфлера (!) через микрофоны (!) текст полтора часа. Текст и выразительность на сомнительном уровне школьного спектакля на восьмое марта. Это профессиональное фиаско. Да фиг с этим, хотя я понимаю почему люди просили вернуть им деньги за билет. Дело вот в чем — зачем перед спектаклем декламировать лозунг украинских националистов?
Я не думаю, что это было обязательной и неотъемлемой частью «шедеврального спектакля». Я даже больше скажу — никто бы и не потребовал этой фразы и не заметил того, что ее нет. Но Хаматова и Белых поспешили осуществить это звуковое пингование, поспешили присесть перед определенной «публикой», которой там могло и не быть вовсе, засвидетельствовали почтение курсу властей Латвии. Удались из одной ситуации только для того, чтобы добровольно сделать для себя аналогичную. Это уже моральное фиаско. Ждем теперь трехчасового спектакля на коленях с самобичеванием?
|
</> |