
Конвой – «больно не должно быть нигде»

Ибо это не фильм, а бессознательное наружу.
Раньше я полагал, что апофеоз постперестроечного кинематографа это «Груз 200», но оказалось не так.
Мир, в котором живут герои фильма, чудовищен.
Почти все персонажи омерзительны, кто не урод, тот изуродован.
Режиссёр показал пространство, где незачем жить, где живут просто от того, что родились.
Здесь два главных героя. Мальчишка-дезертир (А. Нигманов) и конвоирующий его обратно в часть капитан со сложным прошлым и душевной ломкой (О. Васильков).
Герой Нигманова – совсем ещё пацан, который и жизни-то не видел.
Однако, рискуя жизнью, он самоотверженно бросается на защиту слабых и униженных.
Особенно потрясает его манера вести себя в ситуациях сверх/стресса: он улыбается и паясничает, не просто так.
Капитан – жёсткий и хлёский, (идеально выписанный кожный-звуковик) приговаривает:
– Больно?
– Очень.
– Больно не должно быть нигде …

Актёры здесь не актёры. Оператор не оператор. Исступленный эффект присутствия.
Фильм идёт всего час двадцать, но по объёму душевных переживаний и послевкусия он больше10 сериалов вместе взятых.
Во время просмотра неоднократно возникало желание сравнять эту реальность с землёй.
Но возникшая дружба между офицером и дезертиром меняет отношение главного героя к жизни.
Циничный капитан заново обретает смысл и веру в человека.
После просмотра захотелось быть среди людей и наблюдать их состояния. В себе. Молча.
И я наблюдал их. А на душе было сострадательно и спокойно.
Хороший фильм. Гениальный. Системный. Оценок не ставлю. Смотреть не советую.
Статья написана с использованием материалов онлайн - тренингов по системно векторной психологии Юрия Бурлана.
|
</> |