Конверт Микеланджело Да Караваджо ф-ка Госзнака 1973г.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Вчера 28 сентября написал пост о итальянском художнике Микеланджело Меризи де Караваджо, реформаторе европейской живописи XVII века ко дню рождения Микеланджело Меризи де Караваджо итальянского художника. Который проиллюстрировал его картинами и марками. Однако хочу показать своим друзьям ещё обычный конверт (из моей коллекции), с его автопортретом.
![конвеÑÑ 1973г. Ðикеланджело да ÐаÑаваджо конвеÑÑ 1973г. Ðикеланджело да ÐаÑаваджо](/images/main/konvert-mikelandjelo-da-karavadjo-f-ka-gosznaka-1973g-603a56.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/9490505/9490505_800.jpg)
В СССР в 1973 году Пермская фабрика Госзнака, знакомила жителей моей страны — СССР с художниками Европы, реалистического направления.
На конверте мы видим портрет художника Микеланджело да Караваджо (1673-1610).
Начну с того, что великий Караваджо ни разу не написал своего, как определяют искусствоведы, личностного автопортрета.
![Ðикеланджело да ÐаÑаваджо Ðикеланджело да ÐаÑаваджо](/images/main/konvert-mikelandjelo-da-karavadjo-f-ka-gosznaka-1973g-733277.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/9491148/9491148_original.png)
Каким был художник в жизни, мы можем судить по портрету его современника Оттавио Леони (Ottavio Leoni, 1578-1630), написанному уже после смерти Караваджо в 1621 году. Есть еще гравюра с картины неизвестного художника, датированная 1600-м годом и еще одна гравюра на меди с рисунка немецкого художника Иоахима фон Сандрарта (Joachim von Sandrart,1609-1688), выполненная в 1675-79 годах.
![Ðикеланджело да ÐаÑаваджо Ðикеланджело да ÐаÑаваджо](/images/main/konvert-mikelandjelo-da-karavadjo-f-ka-gosznaka-1973g-d5f6db.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/9490869/9490869_original.jpg)
Причем, историки пишут, что портрет Леони – единственное
документированное изображение Караваджо, а о гравюрах нигде не
упоминают. Если присмотреться, то люди на этих трех портретах
похожи друг на друга очень приблизительно.
Но Караваджо, как настоящий гений и практически «революционер» в
живописи, тем не менее, оставил нам свои автопортреты на пяти
полотнах.
Некоторые из них до сих пор являются предположениями или гипотезами искусствоведов, которым принято верить.
Один из автопортретов был обнаружен и вызвал сенсацию буквально в прошлом, 2009 году, а еще одну гипотезу выдвинули месяц назад.