
Конверт к «175 летию со дня рождения И.Е. Репина»

В продолжении темы «Картины Ильи Ефимовича Репина» — русского живописеца, педагога, профессора, действительный член Императорской академии художеств предлагаю вам посмотреть конверт с маркой выпущенный к «175 летию со дня рождения И.Е. Репина».

Репин работал в разных жанрах и художественных техниках:
создавал исторические полотна, писал пейзажи, рисовал иллюстрации к
произведениям русской классической литературы, графические и
скульптурные работы. В его работах показан героизм русского
революционного движения, острые проблемы общественной жизни начала
XX в.
Творческое наследие И.Е. Репина очень велико. Наиболее известные
произведения находятся в Третьяковской галерее и Русском музее.
Самые значительные из них — «Бурлаки на Волге» (1870–1873),
«Портрет композитора М.П. Мусоргского» (1881), «Иван Грозный и сын
его Иван 16 ноября 1581 года» (1885), «Не ждали» (1888).
На почтовой марке ниже, изображена картина И.Е. Репина
«Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в
день столетнего юбилея со дня его учреждения» (1901–1903, ГРМ).

на полях почтового блока — автопортрет И.Е. Репина (1887, ГТГ) на фоне интерьера музея-усадьбы И.Е. Репина «Пенаты» и логотип Российской академии художеств.
Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года было посвящено столетнему юбилею этого органа власти, и Репин на нем присутствовал, поскольку получил официальный заказ на картину от самого императора.
Довелось ему посетить и другие подобные заседания, а также добиться разрешения на то, чтобы члены Совета позировали ему во внеурочное время.Более шестидесяти образов реальных людей, в том числе действующего императора должен был запечатлеть художник, причем срок на это ему был отведен чрезвычайно краткий для такого труда.

Совершить это одному было не под силу, поэтому к работе над «Государственным советом» Репин привлек двух своих учеников – Бориса Кустодиева и Ивана Куликова.
На холсте изображен момент, когда император Николай II, сидящий под собственным парадным портретом, уже зачитал грамоту, и секретари вручают членам Совета юбилейные медали. Картина имеет очень четкий ритм, который задают сочетания вертикальных фигур – колонны, свечи в люстрах, фигуры членов Совета, портреты – и сферической композиции, подчеркивающей иерархичность государственной власти.
Темные одежды присутствующих, строгие ленты, бархатная бордовая обивка, белоснежные колоны и белые документы усиливают ритмический рисунок и придают ему особую упорядоченность. Кажется, слышен размеренный гул обсуждений и четкая поступь секретарей.