
Контракты и даты

Министр иностранных дел Франции Фабиус в Вашингтоне дал пресс-конференцию по итогам своей поездки и переговоров. Большинство комментариев касалось в первую очередь контракта России с Францией по "Мистралям". Пока речи о его отмене нет - но только по юридическим основаниям, так как Россия проплатила более половины контракта. Однако Фабиус заявил, что вопрос не решен окончательно, что следует понимать просто - нас "подвешивают" в ожидании.

Позиция Франции, которая не зависит от России по газу, выглядит более любопытной, чем Германии - ей терять особо нечего, а "евроатлантическая солидарность" Франции (проще говоря - тотальная зависимость от США) давно заменила ей остатки суверенитета и национальные интересы. Как раз по Франции можно наблюдать, чего достигают американцы в давлении на Европу.
Нюанс заявления в том, что по спешно принятым Радой поправкам выборы президента состоятся и будут признаны, если на них придет один человек в одном регионе.То есть, даже если вся Украина будет бурлить и игнорировать их, юридически достаточно будет провести их хотя бы на одном избирательном участке в лояльной области. Поэтому говорить о "срыве выборов" невозможно. Но о нем говорят. Что означает только одно - такой вариант всерьез рассматривается.
Для чего - в сущности, понятно. Россия не вводит войска и не дает повода обвинить ее в агрессии. Она никак не реагирует на образование ДНР и ЛНР, хотя на уровне не совсем официальном все знаки внимания к этому событию есть. Но ни МИД, ни Путин никак не выражают своего отношения к последствиям референдума - хотя признают и факт его проведения, и его состоятельность.
Даже две масштабных резни плюс постоянные убийства карателями мирных жителей вроде варварского набега на Красноармейск не привели к действенной реакции Москвы. Это вызывает негодование внутри России, но это же вызывает ступор в действиях Запада. Ему нужна реакция и нужны обвинения во вмешательстве Москвы.
Видимо, вопрос о реальных, а не карикатурных, санкциях Западом в принципе решен. Трудно сказать, будут ли они "калечащими", как в случае с Ираном, но то, что это будет уже не запрет на поездки неким конкретным лицам, весьма и весьма похоже. Но нужен повод. Повод, который запустит процесс.
Раз его нет - то по привычке, отработанной в Гляйвице, Тонкинском заливе, Запад будет его создавать. Срыв выборов на Украине - прекрасный повод. Агрессивная сущность кровавого путинского режима будет требовать сплочения цивилизованного сообщества.

Таким образом, есть две близкие по времени даты - 20 и 25 мая, когда может решиться очень многое. Вряд ли 26 мая мы проснемся в другом мире - но не замечать того, что мы все довольно быстро катимся к весьма опасной черте, уже невозможно.
|
</> |
