Контр-биплан

топ 100 блогов vikond6512.06.2025 Контр-биплан heyford.jpg

Ровно 95 лет тому назад, 12 июня 1930 года, над туманным Альбионом впервые поднялся в воздух бомбардировщик Хэндли-Пэйдж "Хейфорд" — один из наиболее странных боевых самолетов эпохи дизельпанка. Как видно на рисунке, в отличие от подавляющего большинства других бипланов, фюзеляж и мотогондолы у него крепились не к нижнему, а к верхнему крылу.

Такое решение относительно мотогондол еще можно понять: оно позволяло оснастить самолет винтами большого диаметра с высоким КПД, не удлинняя при этом стойки шасси. Но для чего к верхнему крылу прилепили еще и фюзеляж? Единственное, что приходит в голову, — некоторое увеличение секторов обстрела верхних пулеметов. Но стоило ли ради этого выдумывать такую "каракатицу"?

Несмотря на более чем экстравагантный внешний вид и довольно низкие характеристики,"Хейфорд" в 1932 году приняли на вооружение и запустили в серийное производство. При этом его максимальнаяскорость не превышала 230 км/ч, потолок — 6400 м, а максимальная бомбовая нагрузка составляла всего 2500 фунтов (1134 кг), что было слишком мало для столь крупной машины.

Тем не менее, самолет выпускался до начала 1937 года и был растиражирован в количестве 124 экземпляра, что, в общем-то, не так уж мало для мирного времени. В середине 30-х годов прошлого века "Хейфорды" составляли основу британской дальнебомбардировочной авиации.

Надо заметить, что в те времена ни одна из ведущих авиационных держав уже не выпускала бомбардировщиков столь архаичной концепции. Англичане тут здорово "тормознули" и отстали. К началу Второй мировой устарелость "Хейфорда" стала очевидна даже для самых замшелых ретроградов и консерваторов. Поэтому в 1939 году, всего через два года после завершения серийного выпуска, эти самолеты сняли с вооружения. Ни одного боевого вылета они не совершили, оставшись в истории авиации одним из забавных курьезов.

Контр-биплан handleypageheyford1930s.jpg
"Хейфорд" в стандартной окраске без вооружения.

Контр-биплан heyford
"Хейфорд" с выпущенными предкрылками.
Контр-биплан HandleyPage_Heyford_zps34xf9hif
Линейка "Хейфордов" на аэродроме.

Контр-биплан 00101546.jpg
Контр-биплан 00101545.jpg
"Хейфорд" в полете с выдвинутой нижней стрелковой башней, которую летчики называли "мусорной урной".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пока был без интернета - не мог следить, кто и что пишет про Парад, поэтому пишу с риском повториться или, наоборот, навлечь на себя всеобщее негодование отсутствием патриотизма. Но делать нечего, придётся навлечь. Потому что Парад - никак! Вообще никак! Ни в одном глазу. Зрелище не стоило ...
Да, сегодня сияет... Но сияет не у нас, потому что в Петербурге сегодня вечером дождь и тучи, хотя они уже не столь плотные и даже пробивается цвет, если судить по камерам, которые следят за небом, но все же тучи. Жаль, что прогноз не оправдался на выходные, поэтому я вспомнила о вроде бы ...
Andrey Makarov - Glitch Returns | Powered by Last.fm Давно не снимал в чёрно-белом стиле и тут вот решил попробовать снова. Вот каким у меня получился ч/б "стрит" в Петербурге: ...
Сэм Бринтон, новый зам-министра энергетики США. На самом деле. это и есть как раз то немногое положительное, что мы обязаны перенять у современного капитализма. Умение судить о людях по заслугам, а не по стереотипам времен половцев и печенегов: Sam went to the Massachusetts ...
не особо этим утром Уважаемая блади потато КВГ! Решил я тут "повысить собственную защиту" и показать что я патриот риднай Малиновки - сменить мыло у аккаунта с неправоверного мейл.ру на старый добрый яндекс, для чего 13 февраля, в пятницу написал ...