Контр-биплан

топ 100 блогов vikond6512.06.2025 Контр-биплан heyford.jpg

Ровно 95 лет тому назад, 12 июня 1930 года, над туманным Альбионом впервые поднялся в воздух бомбардировщик Хэндли-Пэйдж "Хейфорд" — один из наиболее странных боевых самолетов эпохи дизельпанка. Как видно на рисунке, в отличие от подавляющего большинства других бипланов, фюзеляж и мотогондолы у него крепились не к нижнему, а к верхнему крылу.

Такое решение относительно мотогондол еще можно понять: оно позволяло оснастить самолет винтами большого диаметра с высоким КПД, не удлинняя при этом стойки шасси. Но для чего к верхнему крылу прилепили еще и фюзеляж? Единственное, что приходит в голову, — некоторое увеличение секторов обстрела верхних пулеметов. Но стоило ли ради этого выдумывать такую "каракатицу"?

Несмотря на более чем экстравагантный внешний вид и довольно низкие характеристики,"Хейфорд" в 1932 году приняли на вооружение и запустили в серийное производство. При этом его максимальнаяскорость не превышала 230 км/ч, потолок — 6400 м, а максимальная бомбовая нагрузка составляла всего 2500 фунтов (1134 кг), что было слишком мало для столь крупной машины.

Тем не менее, самолет выпускался до начала 1937 года и был растиражирован в количестве 124 экземпляра, что, в общем-то, не так уж мало для мирного времени. В середине 30-х годов прошлого века "Хейфорды" составляли основу британской дальнебомбардировочной авиации.

Надо заметить, что в те времена ни одна из ведущих авиационных держав уже не выпускала бомбардировщиков столь архаичной концепции. Англичане тут здорово "тормознули" и отстали. К началу Второй мировой устарелость "Хейфорда" стала очевидна даже для самых замшелых ретроградов и консерваторов. Поэтому в 1939 году, всего через два года после завершения серийного выпуска, эти самолеты сняли с вооружения. Ни одного боевого вылета они не совершили, оставшись в истории авиации одним из забавных курьезов.

Контр-биплан handleypageheyford1930s.jpg
"Хейфорд" в стандартной окраске без вооружения.

Контр-биплан heyford
"Хейфорд" с выпущенными предкрылками.
Контр-биплан HandleyPage_Heyford_zps34xf9hif
Линейка "Хейфордов" на аэродроме.

Контр-биплан 00101546.jpg
Контр-биплан 00101545.jpg
"Хейфорд" в полете с выдвинутой нижней стрелковой башней, которую летчики называли "мусорной урной".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сколько лет предстоит прожить россиянам в возрасте некоторых членов Совета Безопасности РФ после января 2022 г. (при сохранении возрастных характеристик смертности на уровне 2021 г) Даты ожидаемой смерти членов СовБеза РФ (если они будут вымирать как средний россиянин в 2021 ...
Глянул вредленту. Там куча голых баб. И вот чо сказать хочу... Небритая пизда - это пиздец, ужос и ебануться кокой израель. Просто фубля и говно. Спасибо за внимание. ...
...
И я взглянулъ, и се конь блѣдный, и сидящій на немъ, имя ему Смерть . Отк,6-8 Дюма неподражаем: А между тем Портос отличный наездник; он загнал восемь лошадей: я видел их трупы Подумаем, сколько мог весить барон дю Валлон (цитата из романа "10 лет спустя", где бывшим мушкетёрам ...
Никакущая внутренняя политика российских властей, которая по исторической  школе колеблется между некомпетентностью и предательством, меркнет и на время отходит на второй план, когда речь заходит об изящных шагах на внешней арене. И на этой внешней арене уже третий раз подряд путинс ...