Консультация

На днях мы ездили к финансовому консультанту по пенсиям. Почему-то сын выбрал этого консультанта в киббуце Ягур. В общем, сидели мы там часа два и у меня уже голова кругом пошла. Как это все оказалось сложно.
Почему-то при подписании договора на работе страховой агент об этом не говорил, хотя, может, он и сам не был в курсе всех этих хитросплетений.
Ну, как-то так. Можно забрать пицуим (выходное пособие) по частям или все, но есть лимит на не облагаемую налогом сумму. То ли десять, то ли двенадцать зарплат. А можно этот пицуим перевести в другой пенсионный фонд и там могут быть совсем другие правила расчета пенсии, но перевести можно только пицуим.
Затем можно выбрать маслуль (путь, программу) — на десять лет, на пятнадцать или на двадцать. Если обладатель пенсии умрет до истечения этого срока, его вдова/вдовец будет получать его пенсию, пока этот срок не истечет. А если смерть последует после этих выбранных 10/15/20 лет, то вдова/вдовец не получает ничего. Но сам обладатель пенсии будет получать её пожизненно.
Еще можно завещать остаток пенсии своему супругу (но не меньше тридцати процентов, а можно и до ста процентов). При этом, естественно, сумма пенсионных выплат уменьшается, но вдова/вдовец будет получать пенсионные выплаты пожизненно. В соответствии с процентами, конечно.
А еще можно совместить обе этих программы — на сколько-то лет и на сколько-то процентов супругу.
Но можно забрать вообще все деньги. Естественно, заплатив налог. Консультант привел нам в пример женщину, у которой была онкология и дни её были сочтены и поэтому она забрала все деньги из пенсионного фонда. Можно и так. Или, если, например, у человека есть долги, тоже можно выбрать все деньги. Но останешься без пенсии. Ну, будешь получать только пособие от Битуах Леуми.
От всех этих таблиц и процентов у меня уже голова пошла кругом. Вот теперь сиди и думай, что выбрать. Ей богу, не знаю. Одна надежда на нашего умного сына. Может, он сможет найти наиболее выгодный вариант.
Кстати, пицуим именуется в законодательстве как «hон», то есть богатство. Эти деньги можно куда-то вложить и получать на них проценты. А можно оставить в пенсионном фонде и тогда пенсия вырастет чуть ли не в два раза.
Муж мне сказал, что, может, это специально так сделали все запутанно, чтобы люди не могли разобраться.
Я подумала, подумала и отвергла этот вариант.
— знаешь — сказала я — по-моему, это похоже на написание кода.
Вот разработали алгоритм, провели все совещания с разработчиком и начинаешь писать код и выходит он такой логичный, такой стройный и продуманный, что любо-дорого посмотреть.
А потом начинается... Это надо вставить,. это надо обойти, а еще вот это добавьте, а это исключите и вот здесь еще надо вставить условие... И все это повторяется по сто раз на дню. И в итоге такая продуманная, стройная и красивая программа превращается в какого-то монстра и ты вдруг понимаешь, что это уже не ты руководишь программой, а, скорее, она тобой.
Иногда сидишь и думаешь — да что же там происходит, черт побери.
Скорее всего, то же самое произошло со временем и со всем этим пенсионным законодательством. Сначала было все так понятно и прозрачно, а потом начались исправления, добавки, условия, исключения и все...
И вот тут появляются люди, которые начинают специализироваться на толковании этого пенсионного законодательства, а все потому, что неподготовленному человеку там не разобраться.
А что поделать? Разделение труда. Жизнь все усложняется и усложняется и появляются новые професии и в них новые жрецы, которые вам все растолкуют и объяснят.
|
</> |