КОНСТРУКЦИЯ №7

топ 100 блогов dewarist24.01.2012 Мне очень симпатична идея «Аэрофлота» называть свои самолеты именами путешественников, композиторов, поэтов и художников. Как корабли. Ты сидишь в кафе аэропорта, ждешь своего рейса и рассматриваешь лайнеры, выстроившиеся на летном поле. А на их серых боках: «Юрий Сенкевич», «Иосиф Бродский», «Маяковский», «Стравинский», «Дейнека», «Суриков» — красота!

Только на «Малевиче» я уже летал в Ригу и в Одессу. И во второй раз, когда стюардесса приветствовала пассажиров словами «наш самолет назван в честь замечательного русского художника Казимира Малевича…», случилась приятная радость узнавания, будто встретился со старым, проверенным другом.

Будут ли названы самолеты будущего в честь современных российских художников? По каким параметрам будут отбирать их имена? Попадет ли в этот список Илья Кабаков? Исключат ли из этого списка Никаса Сафронова?

Суперджет «Илья Глазунов». Боинг «Олег Кулик». Эйрбас «Виноградов и Дубосарский».
Как звучит?! Согласен, друзья, первое — сомнительно. Второе и третье — симпатично.

«Мы живем в эпоху постмодерна» — вот главная фраза вчерашнего поста, ключ к его пониманию. Сегодня я хотел бы эту мысль развить.

Как-то раз в эфире радиостанции «Серебряный дождь» мы уничтожили в шрёдере (офисная машина для измельчения бумаги) картину художников Александра Виноградова и Владимира Дубосарского. Вот как это было.

К нам в студию притащил эту картину крайне раздраженный господин Валерий. Он купил ее для своей жены. Но что-то там случилось, кажется, он поссорился с супругой — в общем, его перемкнуло. Валерия, вполне себе состоятельного бизнесмена, что называется, прорвало. Он обвинял «глянцевое» российское общество на примере своей супруги в ханжестве. Он говорил, что одни и те же женщины два года назад были лыжницами в Куршевеле, год назад с деловым видом говорили ни о чем на Лондонском бизнес-форуме, а теперь они все вдруг поголовно заинтересовались искусством и отправились на Венецианскую биеннале.

Валерий говорил, что все это фальшь и дань моде. Он принес сюда эту картину, довольно дорогую, кстати, чтобы уничтожить ее. Это был его персональный протест.

Но у картины был шанс. Валерий подошел к делу изощренно (не завидую его супруге). Работу прославленных художников еще могли спасти наши слушатели.

Мы устроили голосование. Кто за то, чтобы отправить ее в шрёдер, звонили и писали SMS по одному номеру, кто против — по другому.

Что тут началось! Страсти разгорелись нешуточные, примерно как в комментариях здесь вчера.

Пара самых политкорректных примеров.

«Картины и книги уничтожали фашисты. Вы уподобляетесь им! Будьте прокляты! Больше не буду вас слушать!»

«Человек заплатил за картину свои собственные деньги. Он имеет право делать с тем, что купил, что хочет. Это его собственность. Все правильно! Отправьте туда, в шрёдер, вслед за картиной, еще подшивку журнала Hello и телевизор!»

Потом был звонок художнику Дубосарскому. Он, оказывается, слушал эту программу, он почти плакал и говорил, что мы — подонки.

Но картина, к концу часа, была обречена. Все честно: против отправки ее в шрёдер проголосовало около 1000 человек. И мой голос искренне был среди них.

За ее уничтожение проголосовало ненамного, но все же больше: 1111 человек. Кого-то убедил Валерий, а кто-то просто хотел «крови» и шоу.

Надо сказать, что антагонистом Валерия в эфире выступала девушка, искусствовед Лера, которая как могла в студии защищала картину. Когда она поняла, что скоро ее не станет, он со слезами бросилась отнимать ее: «Нельзя, нельзя уничтожать произведения искусства»! Как Елена Соловей в фильме: «Господа, вы звери», помните? Но Валерий — парень крепкий.

То, что рисовалось художниками много часов, превратилось в ничто в несколько мгновений. Сначала Валерий, помогая себе ножницами, разорвал холст на кусочки нужных размеров, а потом отправил их уютно журчащую пасть машины.

Теперь, пожалуйста, возьмите паузу, отвлекитесь от компьютера на пару минут и осмыслите то, что произошло. Интересно ваше мнение. Выкурите сигарету, что ли. Кофе там сварите… Нет, правда, возвращайтесь сюда через минуту-другую, это важно.

***
КОНСТРУКЦИЯ №7

И снова здравствуйте. Здесь я хочу поблагодарить тех из вас, кто вернулся к этому посту, — неважно, с проклятиями или без них.

Ничего этого, конечно, не было. Разумеется, никто не уничтожал картину. И Валерий, и искусствовед Лера — мои друзья, замечательные актеры — блестяще сыграли свои роли. Звуки рвущегося холста и работающего шрёдера есть в базе звуковых эффектов любой радиостанции. Все остальное — сила воображения наших слушателей, а теперь и читателей.

Самым сложным в том эфире был разговор с художником. Для него это была даже не драма, а трагедия. Он так искренне переживал, что мне действительно стоило огромного труда и душевных сил не признаться ему в том, что это фейк, что в студии нет никакой картины. Да мы ее и в глаза не видели — только в интернете. Но нужно было довести историю до конца. Конечно же, потом мы извинились перед ним и даже были прощены.

И тогда, в конце эфира, и сейчас я хочу прокомментировать случившееся.

Если вы интересуетесь современным искусством, то всю эту историю можно воспринять как художественный перформанс. Мы воспользовались произведением искусства, чтобы создать свое произведение, которое хотя и невозможно потрогать руками, но оно, безусловно, вызывает эмоции. А это ли не главная задача художника?

А что значит «вызывает эмоции»? Что на самом деле произошло?

Вот человек сидит в автомобиле. Автомобиль стоит в пробке. По радио он слышит слова. Эти слова пробуждают в нем реакции: любопытство, интерес, волнение, раздражение, удивление, негодование. Эти слова побуждают его становиться на ту или иную сторону, принимать решение.

Слова незнакомого человека, услышанные из радиоприемника или, как сейчас, прочитанные на мониторе собственного компьютера, меняют твой эмоциональный фон и принуждают тебя к поступку!

Всего лишь слова! К действию!

Ты веришь тому, что тебе говорят или показывают. Ты позволяешь собой манипулировать. Ты ведешься на провокацию, и тем страшнее твое разочарование потом, когда ты понимаешь, что это делает тот, которому ты доверяешь.

В потоке раздражителей, в пылу эмоций ты забываешь о том, что ты — самодостаточный, цельный человек.

Клоун вытаскивает тебя из твоего зрительского кресла на арену, и вот ты уже поднимаешь гирю на потеху публике. И этим клоуном может быть кто угодно: политик, журналист, твой друг, муж, жена.

Но ведь ты не хочешь этого, верно?

Мы рискнули своей репутацией и твоим доверием, чтобы сказать тебе это.

Ты думаешь, что в мире есть силы добра и есть силы зла?

И ты, как хороший и порядочный человек, становишься, конечно же, на сторону добра?

Но нет хороших и плохих. Все искренне считают себя правыми.

Темная и светлая сторона бытия, она не вокруг.

Борьба проходит внутри тебя.

Прежде чем поверить кому-то, удостоверься: а веришь ли ты себе?

Это не тот случай, когда тебе опять кто-то говорит: мы знаем истину и осчастливим тебя откровением. Нет.

Не надо сейчас стараться услышать нас.

Услышь себя, друг.



Оставить комментарий



вольдемар 22.02.2019 21:32

https://bit.ly/2IwwQrI
Инстамагия. Получайте от 2000 рублей в день! Тариф "Эконом".
Гарантия возврата денег.
Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
olganorway все записи автора Вот такая сумочка может стать "изюминкой" свадебного наряда А если эту же сумочку связать из других ниток или ниток с люрексом, получится прелес ...
1965. Шандор Бояр в Москве. Часть 1 1965. Шандор Бояр в Москве. Часть 2 1965. Шандор Бояр в Иркутской области 1965. Шандор Бояр в Воронеже 01. Бориспольский аэровокзал 02. Самолет Ил-18 в аэропорту Борисполь 06. Вид на Крещатик со стороны Прорезной ...
Эта картина выставлялась на аукцион Finarte в Милане 29 сентября 2009 года. Авторство Виллема Хонтхорста. Аукционное название: "Портрет дамы с красной шалью" Очень скоро стало понятно, кто это на самом деле. Причём в коллекции Мюнхенсской Пинакотеки существует почти такой же портрет ...
Ножная бормашина У меня сложные сложились взаимоотношения с зубными врачами. Начиналось с детства. Заболел зуб. Отвели в врачу. Старенькая врачиха оказалась. Я в то время, таких ...
По словам доктора Энтони Фаучи, три укола вскоре будут считаться необходимыми для людей, чтобы получить "№максимальную защиту" от Covid-19. Кроме того он за вакцинацию детей от 5 лет. Фаучи сказал в интервью Телеграф: "Я считаю, что окажется, что правильный режим, по крайней мере, для ...