
Константинополь


Турция очень похожа на Россию. Как и Россия, Турция мужская страна снаружи и женская – изнутри. Как и Россия, Турция тоже была великой империей, перед которой трепетала вся Европа. И развалились обе империи практически одновременно. Турция была одной из самых веротерпимых стран в мире и ей тоже объяснили потом, что вся ее история состоит несправедливостей, жестокостей и погромов. Восемь великих визирей Сулеймана были христианами, привезенными в Турцию рабами. Турки принимали евреев, изгнанных из Испании и Португалии. За порчу без крайней необходимости крестьянских посевов в оттоманском войске казнили даже военачальников.
Один французский путешественник писал о Турции XVI века: "Они никогда не станут продавать вишню или фрукты первого сбора на вес золота, как это делается во Франции… Если их надзиратели, которые совершают ежедневные обходы, обнаружат торговца, обвешивающего покупателей или продающего свой товар по завышенной цене, тот немедленно будет примерно наказан или доставлен в суд. Поэтому там даже ребенка можно послать на рынок, не опасаясь, что его обманут".
Мартин Лютер писал: «Многие требуют прихода турок и их управления. Слышу я, что есть в немецких землях люди, желающие прихода и владычества турок, которые хотят лучше быть под турком, чем под императором и князьями». Гёзы, боровшиеся с испанцами за свободу Нидерландов, носили шляпы с серебряным полумесяцем и вышитой надписью: «Лучше турки, чем папа». Кампанелла советовал во всем подражать мусульманам и «ввести ряд реформ на турецкий манер».

Россия воевала с Турцией множество раз. Проиграли мы только дважды – во время Прутского похода Петра I и в Крымской войне, когда на стороне турок были Англия И Франция.
Из тюркского к нам пришли и сделались родными слова балаган, балда, кавардак, ералаш, кутерьма, балбес, ханжа. А также штаны, чемодан, шаровары, чердак, тулуп, лапша, баклажан и прочая бакалея.

Лучшее место в Стамбуле – Цистерна Базилика. Это неприметное одноэтажное здание, которое работает как портал. Платформа 9 и 3/4. Войдя в него вы видите огромное подземное водохранилище. Здание настолько неприметно, что после завоевания Константинополя турки еще сто лет не догадывались, что у под землей спрятано море пресной воды.

На фестиваль русской культуры наши привезли Председателя комитета Госдумы по культуре Станислава Говорухина и Первого заместителя председателя комитета по культуре Государственной Думы Иосифа Кобзона. А также ансамбль Моисеева, Владимира Меньшова, матрешек, ушанок и прочую хохлому. На месте турок я бы с ответным визитом привез в Москву янычар, гарем, ковры и чеканку.

Про шоппинг в Стамбуле ничего писать не буду. У меня аллергия на шоппинг. Количество разного блестящего на базаре так велико, что пробуждает в человеке что-то птичье. Точнее – сорочье.

Мысли человека, говорящего по телефону
Еще немного Стамбула










|
</> |
