Конкурсы

Близится один из крупных фестивалей фламенко, и вот организатор задал вопрос в ВК: как оценивать коллектив, если в составе танцует преподаватель вместе со своими учениками? Для меня вроде ответ был однозначный: суть обучения — чтобы ученик мог своими навыками пользоваться без подстраховки преподавателя, следовательно, не надо мешаться внутри номера своей преподавательской магией. Ну то есть я бы дисквалифицировала такие номера. С другой стороны, я вспомнила свой опыт судейства (невеликий, но познавательный) — я никого не дисквалифицировала, даже в голову это не пришло, потому что я оценивала участников по каким-то другим критериям, даже не вспоминая, где там педагог, а где ученик.
В комментах к вопросу задали справедливые вопросы — а что делать, если преподаватель в коллективе не профессионал, а такая же танцовщица-любитель, «волею судеб» (как сейчас принято говорить) ставшая преподавателем? А если преподаватель и коллектив составляют «единую творческую единицу»?
Было и соображение, заставившее меня бегануть по потолку: мол, много коллективов, где уровень учениц ненамного отличается от уровня педагога. Ну я тут задумалась, сколько пришлось позаниматься, сколькому пришлось научиться и сколькому продолжаешь учиться каждый божий день, чтобы внутри себя ощущать право стоять перед аудиторией, и стало мне очень обидно, что я, такая умная, сижу без работы. Меж тем по всей России преподавателями фламенко становятся люди, которые знают намного меньше, чем знала я, даже когда только начала преподавать — кто-то вообще вон хочет заниматься сам и собирает себе компанию, типа по дороге разберемся. Быть хорошим организатором становится важнее, чем знать вообще предмет, который преподается, и это раздражает.
Честно, я бы разделяла просто позиции педагога, балетмейстера-постановщика, педагога-репетитора и руководителя коллектива, и все, наверное, встало бы на свои места, это разные функции, разный вид работы и разный вклад в формирование танцовщика. Но у нас вся эта деятельность прячется за названием «преподаватель» или «педагог». И вот один преподаватель, условно, занимается обучением, а другой анимацией, а на конкурсе всех записывают в одну графу.
Ну и еще интересно, что-все-таки оценивают на конкурсах — учебное заведение или творческие коллективы? В первом случае разделение на преподавателя и учеников важно, потому что оценивается и работа педагога. Во втором случае острота включенности в состав преподавателя пропадает полностью, номер оценивается как цельное произведение, без атмосферы вечного экзамена. Наверное, второй вариант для наших условий предпочтителен, и мне прямо нравится эта идея перехода «от школы к театру»; но тогда не получится делать скидку на уровень группы, на недочеты композиции номера, возникающие, когда режут музыку, и т.п. Тут уж, извините, статус «учебная группа первого года» не принимается во внимание.