Конкурентность экономики в парфюмерии (часть 2)

топ 100 блогов Михаил Санников — 06.06.2011

Производство.

До 2000 года производство парфюмерии было сосредоточено на стрых советских предприятиях, имеющих лицензию на покупку спирта и производство спиртосодержащей парфюмерии.

Естественно, что те предприниматели, КОТОРЫЕ НЕ ОБЛАДАЛИ НЕОБХОДИМЫМИ СУММАМИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТАКИХ ПРОИЗВОДСТВ И НЕ хотели "убивать время" на получение лицензий пошли по пути передачи комплектации на эти заводы для производства парфюмерии  под своей маркой. Отличиться можно было ценой или оригинальностью упаковки (нестандартные флаконы, обработка какртона) и названий.

Старые флаконы не годились, а новые можно было найти на выставках - Cosmoprof(Италия),Luxpack и Эмбалаж(Франция). Там были поставщики со всего мира.  Наметились контакты с Индией и, позднее, с Китаем. Поставщики комплектаций сами искали контакты с российскими производителями и препдложений было весьма много.

Европа переходила на евро и работать с поставщиками из Италии и Польши становилось весьма накладно, хотя по части декорации у них были весьма неплохие технологии.  Производители французских, немецких фабрик по производству парфюм ерного масла открывали свои представительства в России - оставалось только выбирать.

Версии-оригиналы.

С 1993 года (раньше просто не очень пердставляю) в России сформировалось разделение парфюмерии на "элитную" и "масс-маркет". Оба направления ориентированы на свой сегмент рынка. Элита - для тех, кто побогаче, масс-маркет - для остальных. Про нишевую парфюмерию не говорю - не настолько хорошо ее знаю. В это же время начались поставки т.н. версий - американских, английских, немецких,  а затем арабских и индийских производителей. Версии представляют собой очень похожие названия в отличных от оригиналов флаконах. Кроме того в "версии" обычно заливали похожие, но весьма нестойкие РДВ (раствор душистых веществ). Их ароматы могли весьма отдаленно напоминать оригиналы, но надписи на "версиях" были весьма близки к оригинальным, но не повторяли их.

Через какое-то время (примерно 2001-2002годы) начали появляться версии в очень похожих флаконах не очень хорошего качества и без "фирменных" барельефов и горельефов. на кэш-помпах и флаконах. Помню скандал с одной из немецких фирм, проигравших суд весьма крупной парфюмерной компании - фотографии их продукции с выставки во Франкфурте на майне января 2002г.и более поздние у меня есть.

Второе направление - оригинальные названия в стандартных, точнее, ранее известных, флаконах.  Каждый российских производитель пытался сделать что-то, в соответствии со своим представлением о рынке, о понятиях контрафактности и т.п. Как обычно, хорошо продавалась любовная, криминальнамя, финансовая и с претензией на престижность темы.

По поводу контрафактной продукции - т.н. подделки под элитную парфюмерию - она появилась на рынке примерно в середине 90-х; поставлялась, по моему мнению, из трех основных источников - Дубай, Турция, Польша. В настоящее время поставки из Дубая, по моему мнению, почти прекратились из-за дороговизны авиадоставки, в Польше стало делать такую продукцию сложнее, но Турция, по-видимому, осталась. Везут ли из Китая- сказать не могу, сложен контроль качества, хотя в Гуанджоу и Шнахае эта продукция есть почти в открытую - в разных небольших торговых центрах, торгующих контрафактом.  Тем не менее, по моему мнению, поток контрафакта, несколько сократился.

В первой половине 2000-х был большой спрос на т.н. "ручки" - ассортимент достигал сотен наименований. Началось все еще в 90-х с оригинальных "ручек" марки Сальвадор Дали (сам видел их на выставке в Каннах примерно в 2000-м году) и Турбуленс. Спрос был велик из-за большого количества тех, кто "сам обманываться рад". Конечный продавец (поумнее) нехотя говорил, что "это не совсем Франция", а конечные потребители хотел (за "3 копейки"-больше не было) иметь в сумочке что-то, чем мог бы щегольнуть перед знакомыми. Ну, качество ароматов оставляло желать... Потом, с ростом контроля в точках продаж и распространения в обществе информации, что это все-таки "не то",предложение и спрос постепенно пошли на убыль. Сейчас "ручки" больше экзотика...

Я касаюсь многих тем лишь вскользь, делая весьма кракткий исторический обзор, не претендуя на полноту исследований - это скорее предисловие к описанию нынешнего положения вещей - чтобы у читателя не сложилось впечатление, что я рассуждаю о том, что я плохо представляю себе предмет. Но я ни в коем случае не претендую на "истину в последней инстанции".

Продолжение следует...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Эпиграф . Крыса встречается с хомяком. — Скажи, хомяк, вот как тебе это удаётся? Вроде как, мы с тобой братья-грызуны. Но тебя любят, кормят и тискают, воду меняют каждый день. А меня ядами травят, ловушки на меня ставят… — Это ты, крыса, с пиаром ...
Не люблю Перепосты, но ... Не удержалась!!!))) Оригинал взят у в Почему? ))) ...
У Марфуши есть несколько "кошкиных домиков" где она может прятаться когда мы с ней играем в догонялки. И если несколько домиков это и правда что-то вроде укрытий, например, под кроватью или на когтеточке под тумбочкой, то один "домик" она назначила на столике около вазы. Когда она сюда ...
#юмор #смешно #выпивка #похмелье #цветы #клумба ...
Росатом решил выйти из урановых активов, которыми он владел в Америке. Всё правильно, наконец-то мы знаем себе цену, по своей сути они были убыточными, а пользы стратегической они вряд ли уже бы принесли, ведь наш атомный гигант на мировой арене стал себя вести нескромно, поэтому рано или ...