Конец собачки Тябы и других бардов
uborshizzza — 14.07.2019Что-то вдруг вспомнила песенку про собачку Тябу «О, славный миг, когда старик».
Это песня на музыку Виктора Берковского и стихи Александра Суханова. Они оба – значительные фигуры в авторской песне. Берковский не писал стихов, но сочинял музыку, играл на гитаре, пел. Суханов сочинял песни на свои и на чужие стихи.
Берковский умер в 2005 году, авторская песня тоже скончалась, а Суханов еще выступает, вот только не знаю, где и когда.
Интересно, почему авторская песня так резко вышла из моды? Ее основой были стихи, мелодия там была вторичной. И ведь слушали, и на слеты ездили, и кассеты покупали, а потом диски, а потом как отрезало.
Песенка о собачке – милая. Она написана с точки зрения собаки. Люди подразделяются на Старика – он для Тябы бог, а дальше на тех, кто хорошо относится к старику и собачке, и на тех, кто их не любит. Все просто.
Так как стихи сочинил Суханов, то дело происходит, по-видимому, в Москве. Но когда это у нас на один двор было 2 дворника, тем более, что это явно не супружеская пара. К дворничихе ведь ходит Вася-участковый. И время, когда участковые еще ходили по домам, было очень давно.
А почему Старик садится поближе к огоньку? Какой еще огонек? Дом имеет печное отопление? У Старика – камин? В мультике огонек понимается как лампочка, но я сомневаюсь, что именно это имел в виду Суханов.
Вообще, собачка мне не нравится. Пес много о себе понимает. Дворник у него – алкоголик, дворничиха – и крикливая, и дурная, и бестолковая. С чего, спрашивается, она кричит на Старика? А вы бы не кричали, если бы убирали двор, в котором дважды в день гадят три собаки? На алкоголика Костю надежды мало.
И Старик мог бы проявить сознательность и выгуливать собаку там, где это положено, а не устраивать собачьи драки, когда его Тяба и чужой боксер гоняют пинчера. Это ведь лай, шум, который мешает соседям, пугает детей. Но Старику на все это плевать – он решает мировые проблемы.
Да и какая-то двуличность в собаке наблюдается. То Тяба радуется, что его выводят во двор: он там справляет нужду, грызет косточки, припасенные добрым дворником, гоняет пинчера и играет с боксером. Вот сколько развлечений! Но про двор Тяба отзывается так, что это место, где он как вор, и где царствует злоба. А кто гадит и гоняет пинчера? Злоба – это дворничиха? Но не так много у нее власти, и не так ей помогает участковый Вася, раз год за годом Старик выгуливает во дворе своего пса. В общем, неблагодарная эта собака.
Когда я слушала эти песни раньше, мне такие мысли в голову не приходили.
Я думаю, что люди разлюбили авторскую песню, потому что она оказалась обманом. Обманом оказался ее мир – тот мир, где самым большим злом была глупая дворничиха. (Кстати, что за снобизм? «Поколение дворников и сторожей», а туда же).
В авторской песне люди шли по свету, и им, было немного надо: была бы прочна палатка, и был бы нескучен путь. (Кстати, а как-то скучный и нескучный путь?). В рюкзаках эти чудные люди таскают самые лучшие книги, а если они попадают в город, то идут в филармонию слушать Грига и Бетховена. Пардон, а где они работают? На что живут и на что покупают билеты на концерты?
Ладно, допустим, они геологи.
Геологам, может быть, и было немного надо. Но барды аскетами не были, и в палатках не жили. А у них имелись квартиры в центре, дачи, автомобили, модная одежда, и они ездили за рубеж.
«А я еду, а еду за туманом, за туманом и за западом тайги». Ой ли?
«Милая моя, солнышко лесное, где в каких краях встретимся с тобою?» - помотросил и бросил?
Но барды все же не были такими лицемерами, как многие сегодняшние журналисты. Например, Екатерина Андреева – телесимвол путинской эпохи – заявляет, что у нее в доме нет телевизора, и она его никогда не смотрит, и понятия не имеет о том, что делают ее коллеги.
Барды хотя бы пели песни друг друга.
Не барды оказались виновны в том, что рухнул советский проект, что не получилась та жизнь, о которой они пели: чтобы яростные и непохожие, и презревшие грошовый уют, чтобы работать на благо родины, а во время отдыха слушать Грига, чтобы главной ценностью была любовь и дружба.
Но кончилось время советского проекта и кончилось время бардов.
Да и фига в кармане, которая придавала их песням некоторую остроту, стала совсем неуместной. Страшный враг – участковый! Не смешно уже.
«Новые песни
Придумала жизнь...
Не надо, ребята,
О песне тужить,
Не надо, не надо,
Не надо, друзья...
Гренада, Гренада,
Гренада моя!».
Эту песню мы знаем благодаря Берковскому. Многие придумывали музыку на стихи Светлова, но получилось только у него.
А в Гренаде теперь живут жены, тещи и дети тех, кто сумел здесь разбогатеть. Отсюда деньги тянут, а там тратят. Россия для них стала территорией, а не страной, не родиной, не матерью. И мечтатель-хохол туда же тянется.
Гренада моя.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
|
</> |