Конец координационного совета СПб-Солидарности: заседание 27 июля

Сегодня у нас было «отложенное» заседание КС.
Первым делом пообсуждали быстро — нет ли у нас каких-то предложений к бюро ФПС по поводу проекта преобразования в партию. Чётко сформулированных предложений не поступило.
Приняли сегодня двух человек. Одного военного инженера-строителя на пенсии и одного знатока турецкого языка.
Затем обсудили продолжение акций по Мохнаткину, решили провести 4 августа, в день суда, серию одиночных пикетов у прокуратуры. Я решил не высказываться, хотя не очень понимаю, какой смысл их проводить в день суда. В общем, флаг в руки, листовки в зубы. Листовку я подредактирую.
После этого перешли к обсуждению 31 июля. Сначала про Дворцовую. Там всё нормально — комитет отказал в проведении акции, потому что ремонтируется здание Генерального штаба. Продолжаем пиар-компанию.
Сергей Кузин внёс предложение принять решение об участии в акции «Стратегии-31». Я послушал Иосифа Скаковского и, в общем, согласился с его аргументами о том, что мы в прошлый раз приняли компромиссное решение об инициации коммуникации между оргкомитетами, так что надо всё-таки дождаться результата данного процесса. Хотя Иосиф Георгиевич-то как раз, по всей видимости, полагает, что на этом результате надо бы и остановиться, да и это было вовсе даже ненужным — просто таким компромиссом.
Ольга Курносова не в первый раз вела себя... несдержанно, высказываясь в том духе, что это всё нужно чтобы развалить организацию и это просто Жаворонков дубль два. Вот так люди и наживают себе в политике убеждённых и яростных врагов взамен оппонентов практически на ровном месте. Опять раздавались все эти голоса о том, что нам нельзя участвовать в одних акциях с нацболами, потому что у них, о ужас, на первомайском шестии были страшные портреты... «Вы хотите вывести нас под портреты Сталина, чтобы люди из Солидарности вышли, увидев, с кем мы ходим?» — вопрошал Константин Куортти в запале дискуссии. И так далее. Не хочу ещё раз пересказывать всю аргументацию всех участников дискуссии.
В итоге, мы с Ивановым не стали голосовать за решение, так как всё равно к 31 июля мы не успеем его никак внятно реализовать — внести изменения в листовки и т.д., а до следующего собрания КС (3 августа) есть возможность получить наконец-то итог коммуникации оргкомитетов. И уж тогда проголосовать. На том и порешили. Наверное, зря я пошёл на этот очередной компромисс. Что-то я становлюсь избыточно компромиссным мямлей.
Перешли к обсуждению заявлений по поводу заявления Алексеевой-Ковалева. Одно написал Александр Скобов, второе, контр-письмо — Скаковский. Я уже высказывался, что пока мы тут в Петербурге к какой-то интеграции не пришли, пока мы не участвуем в «Стратегии-31», глупо выступать с какими-то заявлениями по Триумфальной. Было длительное обсуждение этого вопроса, с яркими выступлениями сторонников как позиции готовности на выполнение требований властей ради проведения согласованных акций (Курносова), так и последовательного отстаивания права на свободу собраний (Иванов) в рамках «Стратегии-31». Суть заключается в том, что мы (Я, Иванов, Скобов и, видимо, Кузин) полагаем в рамках «Стратегии-31» невозможным соглашение на какие бы то ни было требования властей. В рамках других акций это возможно, но сама суть «Стратегии» — в настойчивом использовании гражданами своего права без каких-либо уступок незаконным требованиям властей.
В итоге решение принять какое бы то ни было заявление не прошло. На этом повестка дня была исчерпана.
А Скобов заявил о своём выходе из состава Координационного совета. Ольга Курносова сказала, что всё просто — мы включим следующих по списку голосования кандидатов. Однако, пока я ехал домой, то пересчитал по пальцам и обнаружил, что состав координационного совета изменился более, чем наполовину — из девяти избранных 21 октября 2009 остались только 4 человека — Волохонский, Кузин, Иванов и Курносова. Девять негритят избрались в КС... На мой взгляд, такой КС нелегитимен, хотя ни положение о СПб отделении, ни оргпринципы движения ничего не говорят о такой ситуации. По-моему, дальнейшая кооптация никакого отношения к демократии уже не имеет.
Кстати, вот в этой ветке стоит сказать большое спасибо Александру Валерьевичу Скобову за то, что координационный совет «Солидарности» не сможет принять решения об участии в «Стратегии-31», ибо большинства желающих такого решения в КС больше нет. Впрочем, как я сказал в предыдущем абзаце, нет и КС, который был бы полномочен принимать такие решения.
Таким образом, кстати, в Солидарности остался только один активно действующий и вполне легитимный орган — политсовет московского отделения. ФПС не в полной мере легитимен, так как не провёл съезд движения в декабре 2009, как положено по оргпринципам.
UPD: Обсчитался, забыл Скаковского, всё-таки пять осталось из избранных. Что тем не менее, не отменяет.