Концерт в Мраморной пещере
mevamevo — 16.07.2024Ещё 29 июня вновь побывал в Мраморной пещере
(мой детальный рассказ о ней можно увидеть тут). В этот раз визит был не
спелеологическим, а культурно-музыкальным: послушали часовой
концерт симфонической музыки в исполнении камерного оркестра
«Резонанс» от Крымской государственной филармонии (художественный
руководитель — заслуженный деятель искусств Украины и Республики
Крым Александр Долинский, но именно в тот день дирижировал и
солировал на флейте Олег Рябов). Прозвучало также несколько
вокальных номеров (солистка — заслуженная артистка Республики Крым
Арзы Меджидова, меццо-сопрано).
Сказать по правде, это был не лучший из посещённых мною за жизнь
концертов. В самом начале строй заметно плыл, да и в целом была
ощутимо слышна какая-то несыгранность/разболтанность
(впрочем, музыкантов я не буду винить, так как условия для
исполнения, сами понимаете, были, мягко говоря, несколько, гм,
«необычными»). Сама программа оказалась чрезмерно
эклектичной и несбалансированной (звучала как классика, так и
современность). «Танец с саблями» друга нашего Хачатуряна прозвучал
напрочь жиденько, очень не хватало медных духовых (а две виолончели
совершенно не смогли достойно реализовать приметное глиссандо
тромбонов). Пару номеров я лично «вообще не понял» (вроде
какой-то музыкальной темы из фильма «Интерстеллар», который мне
ничуть не понравился); знаменитое баховское
«Скерцо» загнали столь нещадно, что даже я (сам —
профессиональный загонщик :)) кривился; но,
впрочем, несколько номеров прозвучали прям неожиданно симпатично и
свежо. Вокал Арзы Меджидовой тоже понравился. Финальный номер меня
прям весьма порадовал: им оказалось инструментальное
переложение битловской песни «A Hard Day’s Night». В общем и целом,
разумеется, и пещерному ежу понятно, что подобного рода концерты не
претендуют на выдающийся уровень исполнительского мастерства; всё
это — больше «шоу в необычном антураже». Тем не менее я,
несмотря на только что озвученные бурчания, остался весьма доволен:
сама атмосфера была замечательной, а в последний раз я слышал живое
симфоническое исполнение довольно давно. В общем, если вдруг что, —
даю вполне положительную рекомендацию! :)
Под катом — 30 фотографий Мраморной пещеры и видео на 12 минут;
сразу предупрежу, что видео-картинка — плохая, но,
во-первых, мой фотоаппарат как бы и не предназначен для съёмки
видео в подобных условиях, а, во-вторых, тут тот самый случай,
когда нужно слушать! :) На заглавной фотографии — общий вид
на концертную площадку пещеры.
Пока мы доходим до концертной площадки, я не
упускаю возможности пофотографировать интерьер пещеры.
Напомню, что мой детальный рассказ о ней можно увидеть вот тут.
—1—
—2—
Сталагмит «Хозяин пещеры».
—3—
Уходим вглубь чатырдагского массива. Концертная
площадка (если только ничего не путаю) располагается
на глубине порядка 40-45 метров от поверхности яйлы.
—4—
—5—
Входим в «Обвальный зал» (в первые годы
исследования пещеры ему также дали ожидаемое для тех времён
название «Зал Перестройки»; напомню, что Мраморная пещера была
открыта и разведана лишь в 1987 году), в северной
оконечности которого (общий ход «основного туристического» маршрута
пещеры направлен более-менее с юга на север) и располагается
концертная площадка.
—6—
—7—
—8—
Взгляд назад.
—9—
Взгляд вперёд.
—10—
—11—
Впереди уже видна концертная площадка.
—12—
—13—
И музыканты, и слушатели начинают настраиваться.
Не удивляйтесь тому, что передо мной видны пустые места: мы просто
спустились в «первой группе», чуть позже сюда дойдут и остальные
слушатели.
—14—
Горный король меня побери, но атмосфера тут
реально шикарная! К слову, я был удивлён тому, что григовский номер
«В пещере горного короля» не прозвучал в программе :).
—15—
Солистка-вокалистка Арзы Меджидова.
—16—
—17—
Дама по центру — ведущая концерта (увы, не
запомнил её имени).
—18—
В состав оркестра (если я только не обсчитался)
входило 10-12 скрипок, четыре альта, две виолончели, бас-гитара,
барабанная установка и пианист-синтезаторщик.
—19—
После окончания концерта по мере возвращения я
делаю ещё ряд фотографий Мраморной пещеры.
—20—
—21—
—22—
Пещерные «мама» и «папа» :). Уверен, что
мои высокоучёные читатели поняли, что я ничуть не пошлю, а лишь
обыгрываю разговорные обозначения разного рода стыков и разъёмов
:).
—23—
—24—
—25—
—26—
Прощальное фото вглубь пещеры почти от самого её
начала.
—27—
Уже после выхода из пещеры повстречался
чатырдагский котик.
—28—
Котик оказался вредным, на ручки не шёл,
общаться не хотел, но мы на него не в обиде! :)
—29—
В конце концов котик сложился в «буханочку»,
всем своим видом давая понять, что мы ему неинтересны :).
—30—
На прощание — обещанное видео на 12 минут. Ещё раз предупреждаю, что качество картинки — плохое, но послушать вполне можно! :)
Спасибо за внимание!
|
</> |