КОНАН ПОЧТИ ВАРВАР

топ 100 блогов leit19.08.2011 Вчерашний вечер был посвящен просмотру художественного фильма «Конан».
Начну с того, что «Конана» зачем-то показывали в 3-D. Совершенно непонятно, зачем. Сцены, где это самое 3-D требовалось, хватило бы пересчитать по пальцам двух рук. А самое главное – ну, если делаете вы фильмы в этом самом объеме, то делайте их так, чтоб в очках они были яркими, а не мешаниной из тусклых полукрасок, от которой болят глаза.
Но все это мелочи. Теперь перейдем к главному. Значит, так. Замогильный голос за кадром. Задолго до сынов Ария на Земле царила великая Хайборийская эра. Или Гиборийская. Или что-то подобное, если слушать этот самый голос за кадром. Была, значит, масса королевств, самым могучим из которых был Ахерон. Который всех покорил, потому что использовал читерские методы черной магии и некромантии, а также один мега-девайс под простым названием «Маска». Нет, не та, которую потом нашел Джим Керри. Вероятно, это была Маска Сета, но вдаваться в подробности не буду – любопытствующих отсылаю сразу ко всем сотням томов Саги о Конане, займите себе руки, глаза и спинной мозг.

Теперь едем дальше.
Конан. Как это ему и положено, родился на поле боя. Гениальное видение режиссера и сценариста превратило великую битву в драку между телегами и хижинами, напоминающими Рохан в период сильного упадка. Понимая, что великий герой не может так просто родиться, отец-кузнец прямо на поле боя применяет к жене навыки коновала, акушера и прозектора. Кесарево сечение, прости, дорогая, я буду вечно любить тебя, чо ты дергаешься, я еще не дорезал…
Когда показали отца в первый раз, я сразу понял, почему у Говарда в романах Конан описан как человек с не очень красивым, суровым, но странно привлекательным лицом. Потому что его папашей был Хеллбой!... то есть, простите, Рон Перлман. Но, как оказалось, Конан удался лицом в мать, а может в соседа – потому как в этом фильме он вполне себе красавец.
Дальше, значит, мальчонка растет, отменно режет головы заезжим индейцам (по моему скромному мнению, лучшая сцена в фильме), фехтует на мечах с батянькой. Суровая казачья… тьфу, киммерийская жизнь. Фоном очень не хватает песен Розенбаума про тихий Дон. Немудреные философствования Рона Перлмана очень скрашивают общую убогость природы.

Внезапно показывают, что в мире не все гладко. Подлая военщина под командованием Халар Зима (он же полковник из «Аватара», прежняя инкарнация), стремящаяся возродить империалистические амбиции кровавого Ахерона, тянет свои волосатые щупальца к обломкам Маски. Которые, как всегда, уничтожить никто не додумался – просто разбили как попало, раздали кому попало и спрятали где попало. Лучшая тактика, проверено временем. Если и найдут враги, то сначала пусть побегают по всей Хайбории! Последняя часть Маски, естественно, без палева спрятана в подполе у кузнеца-киммерийца, между банками с огурцами и прочей закуской. В шкатулке из-под конфет «Коркунов».
Рассусоливать некогда, поэтому все, кроме злодеев и Конана сразу умирают. Особенно долго умирает кузнец, на котором испытали самодельную фритюрницу. Маску собирает Халар Зим, подстрекаемый своей мелкой дочуркой Марикой. И тут мы внезапно узнаем, что злодею не чуждо все человеческое. Маска-то ему нужна, чтоб возродить свою возлюбленную, которую в свое время поджарили на костре за сущие пустяки – подумаешь, всего-то хотела возродить Ахерон и залить кровью весь мир. На этом месте выпьем за любовь.
В прошлом фильме, который со Шварцнеггером, главзлодея звали Тулса Дум. Это я так, к слову вспомнил. Тулса Дум, Халар (Кхалар) Зим – ласкает слух.

Дальше все летит по таким прямым рельсам, что начинаешь испытывать невольное восхищение к сценаристу. Это же надо: суметь упростить сюжет «Конана»! Да так, что получился комикс, моментально проскальзывающий в голове между шестеренок. Вся юность Конана в этом фильме уместилась в несколько закадровых фраз. Он где-то там странствовал, «научился убивать и воровать, он штурмовал стены Венария…». А ну, граждане, кто навскидку скажет мне, что такое Венарий? А? То-то же. Не та нынче молодежь, не та.
А потом вдруг наш Конан Канах вырос, возмужал, украл лошадь и поехал мстить. По пути возглавив шайку странного вида пиратов и освобождая всех встречных рабов, потому что «в оковах жить нельзя». Гуманист.

Скучать не пришлось – сюжет дает причудливый изгиб. Горы. Древнегреческий монастырь Шаолинь. Название другое, но я не запомнил. Там все ходят в белых туниках и делают ган-ката, как в фильме «Эквилибриум». Монастырь, что характерно, смешанного состава, полная толерантность. И была там одна аппетитная послушница… Итак, она звалась Тамарой. Отменно владела приемами боевого сиртаки, без промаха метала кухонную утварь и все такое прочее. А за ней охотился свирепый милитарист Халар Зим, потому как Тамара была девственницей, а по крови – еще и потомком королей Ахерона. Одно к одному. «Если не трахну, - должно быть, думал Халар, - так хоть использую в чудовищном ритуале».
Но в это дело затесался Конан. Как затесался – хоть убейте, не вспомню, потому что прямые рельсы сюжета опять проскользнули сквозь мое восприятие. Вероятно, что-то хотел украсть или кому-то отомстить. В общем, была погоня, карета, четверка лошадей, битва верхом в стиле «Гардемарины, вперед!», сорвавшиеся с пристяжки лошади и убедительный хруст костей под колесами. Девственница досталась Конану, а враги потерпели сокрушительное разочарование в жизненных приоритетах.
Правда, торжеству доброты пытались помешать джинны, вызванные Марикой прямо из мелового периода, судя по штукатурке. Но все они рассыпались прахом под ударами меча, рук и ног. И все это несмотря на лысоватую (прическа такая, в стиле «посол Лондо Моллари сменил пол») дочку Халар Зима, коварно поцарапавшую Конана отравленным кинжальчиком. Примитивная нервная система киммерийца не отреагировала на это почти ни одним ганглием – так, пошатался чуть-чуть. Царь скорпионов молча плачет в углу.

Дальше началась и так же стремительно закончилась смешная часть фильма. Такого скоротечного киноюмора я давно не видел. Его апофеозом стала фраза Конана «я сказал – женщина, ко мне!» - а также неумелый, но старательный бондаж. В конечном итоге, разумеется, оба-два переспали между собой, и зрители женского пола с восторгом смогли увидеть голую задницу главного актера. ПЕРЕСПАЛИ. Запомните это слово. Оно нам пригодится.

Халар Зим все же добился своего и бабу у Конана похитил. Великий специалист по лабораторно-микробиологическим исследованиям Марика попробовала ейную кровушку на вкус и подтвердила радостно: батяня, все в ажуре! Это точно кровь девственницы, потомка некромантов Ахерона! Живем!
Теперь, внимание, вопрос. Чем занимались Тамара и Конан долгой ночью, голые, в одинокой хижине? Отвечает Александр Друзь. Они ПЕ-РЕ-СПА-ЛИ. Таким образом, кровь Тамары неизбежно должна была утратить ГОСТ и товарный вид. Однако, это в фильме не смутило совершенно никого. Из чего я делаю вывод. А точнее, два. Либо Марика мечтала устроить папашке великий облом и победить всех сама. Либо сценарист беспробудно пил, вовлекая в свой порочный круг режиссера и скрипт-супервайзера. Второе мне кажется более вероятным.
Есть, правда, третий вариант… Мало ли, как там эти дикие киммерийцы предпочитали развлекаться в первую брачную ночь. Мальчик, девочка – какая, в жопу, разница? Но нет! Это же Конан! Мы с гневом отметаем последний вариант.

Следопыт Конан с легкостью определил, куда делась Тамара, изучив случайно отломившийся накладной ноготь Марики, из хромированной стали. Проблемы с хорошими маникюрщицами были уже тогда, в Хайборийскую эру.
Знакомый вор помог киммерийцу проникнуть в зловещую цитадель злодея. Все как обычно – есть сильно ржавый тайный ход, который совершенно никто не охраняет, в генплане он не значится, и сантехники замка им не интересуются. Бардак и коррупция. Тайный ход ВСЕГДА ведет куда надо, это аксиома. В этот раз древние строители тоже не подкачали – вывел прямо к логову Стража. Зачем Халар Зиму дрессированный осьминог – неизвестно. Но последовавшая сцена под названием «Выпускайте Кракена, или Хранитель Мории уносит Фродо в тентаклях» оставила в душе некоторое недоумение. Видимо, осьминога нерегулярно кормили.
Оживленную реакцию зрителей вызвали методы допроса Конаном тюремщика, которому он еще в детстве отрубил нос. Чтоб не лишать вас эстетического удовольствия, рассказывать не буду, предвкушайте.

Честно говоря, описывать дальнейшее мне лень. Тамару слегка поцарапали, полили кровью Маску, которая принялась вяло изображать личинку Чужого и приклеиваться к лицу Халар Зима. Подоспевший Конан принялся возмущаться. И тогда оба – герой и его антипод – начали a la Жан Маре скакать по столам и опрокидывать шкафы. Тамара при этом изображала белку в каменном колесе – крутилась, визжала над пропастью и всячески отвлекала мужиков от дела.
Потом все начало падать и разваливаться. Строить в Хайборийскую эру тоже не умели, про капремонты не знали вообще ничего. Освободив Тамару из колеса, Конан отправил ее заниматься полезными делами – убить осточертевшую всем Марику. И правильно. Я бы за такую яркую помаду казнил сразу же, в начале фильма.
В итоге дочка Халар Зима сначала убедительно потеряла руку с когтями, а потом невзначай оступилась и получила травмы. Несовместимые с жизнью. А все потому, что не читала правила по ТБ, где четко сказано «К работам на высоте допускаются только лица не моложе 18 и не старше 60 лет, имеющие квалификацию не ниже 3-го разряда, специально обученные правилам безопасного выполнения верхолазных работ и прошедшие необходимую тренировку. При этом основным средством, предохраняющим их от падения с высоты во все моменты работы и передвижения, служит предохранительный пояс». Вот так.

Чуть позже произошел финальный бой на Калиновом мосту, и упал в кипящую лаву Горл… то есть, Халар Зим. Было очень досадно, что демону-возлюбленной не дали как следует воплотиться в теле Тамары, даже и не показали ничего, кроме закатывания глаз.
И все. То есть, совсем все. Конан честно доставил Тамару в родные края, помахал на прощанье и уехал прочь, цокая копытами. На прощанье даже не поцеловались. Суровый воин. «Я живу, люблю и убиваю в свое удовольствие». Чисто Портос.
В целом хочу сказать – кино вполне себе, на достойном уровне. Крепкая четверка, а ежели под виски, то и на пятерку потянет. Драки сняты отменно, диалоги не уступают идиотизмом оригинальному фильму 1982 года. Вспомнилось, что режиссер Маркус Ниспел до этого снял римейки «Техасской резни бензопилой» и «Пятницы, 13». А вот если бы он надел на Халар Зима хоккейную маску Джейсона Вурхиса, а Конану дал двуручную бензопилу – получилось бы еще бодрее!

Ждем продолжение – «Конан и Спасатели Малибу». Вот там-то актер Джейсон Момоа должен раскрыться полностью.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня стало известно о том, что Генштаб ВСУ разрабатывает механизм обеспечения вооружением всего военнообязанного населения страны на случай масштабной вооруженной агрессии. Данный механизм разрабатывается по приказу президента и заключается в создании в каждом военкомате отрядов само ...
              Кинорежиссёр, снявший ряд сказок. Спасибо за них, Михаил ...
Что общего между двумя этими изображениями? Ответ под катом. Слева : весьма необычный портрет Королевы Виктории автор Robert Jefferson Bingham, альбиминова печать, примерно 1865 год. Более полная версия здесь Справа : Автопортрет Королевы Виктории, кстати неединственный. ...
Нам нужен ваш перец, шелк и мотоцикл Обозрев титанические усилия, прилагаемые ОИК в Англии для того, чтобы оставаться в авангарде торговли с Ост-Индией, перенесемся теперь во времени и пространстве в эту самую Индию, чтобы поглядеть, как создавалась самая великая в истории ...
А это по моему вообще находка особенно для квартир - студий с сайта ...