Кому татор, а кому лятор

После недавних плясок с автомобильными аккумуляторами пришлось исследовать тему какие бывают зарядные устройства для них и чем они вообще отличаются. Так что дальше памятка больше "для себя".
А отличаются они в основном умом и сообразительностью. Которые условно можно разделить на уровни. Каждый следующий уровень как правило включает в себя все предыдущие. Нижеизложенное относится к автоматическим зарядным устройствам. А не к таким, где можно / нужно контролировать все процессы руками и / или задавать индивидуальную программу регулировки токов и напряжений.
- Способны просто зарядить аккумулятор и не вскипятить / не
спалить его.
- Имеют защиту от короткого замыкания и переполюсовки.
- Умеют заряжать не только 12-вольтовые аккумуляторы, но и на 6 и
/ или на 24 вольта.
- Проводят некие восстановительные мероприятия а-ля десульфатация
/ восстановление ёмкости в пределах 10...20% (спорно, но некоторые
утверждают что оно работает).
- Делают корректировку на температуру окружающей среды.
- Могут заряжать / обслуживать аккумулятор без его демонтажа /
отключения с автомобиля, в том числе в режиме постоянного
поддержания заряда.
- Умеют работать блоком питания для приборов на 12 / 24
Вольта, в том числе для автомобильной электроники на время
демонтажа штатного аккумулятора.
Сначала я всерьез смотрел на Bosch C7. Но в итоге меня задушила жаба отдавать порядка 10 килорублей за прибор, которым буду пользоваться от силы пару раз в году. Поэтому нашел обзор на штуковину в четыре раза дешевле и взял в итоге её. Вроде работает, чё-то заряжает. Насколько "качественно" или нет, судить не могу. Время покажет.
Да, я знаю, что на али можно взять то же самое ещё раза в два дешевле. Но меня "прижало" из серии "нужно было ещё вчера", поэтому выбирал из того, что:
- можно купить на российских маркетплейсах с доставкой "вот прям завтра";
- упомянуто хоть в каком-то мало мальски подробном обзоре.
Собсно, вот. Что вижу, о том и пою.
Ну и да. Оказывается, на "Весту" и "Ларгус" нужны всё-таки разные аккумуляторы в плане полюсовки. Но если очень хочется, то при помощи кувалды и какой-то там матери в Ларгус можно запихнуть вестовскую батарею, хоть решение получается довольно стрёмным. Так что идею держать "подменный" всегда заряженный аккумулятор в тёплом помещении пришлось отмести. К тому же, квартира маленькая, а отапливаемого гаража всё равно нет. Жаль, но что поделать.
Всем заряженных аккумуляторов и тёплых гаражей.
|
</> |