КОМТА- как много в этом слове для любителя совка блогера wildsvin


"Навскидку ,за 1918-20 гг. были созданы Институт по изучению мозга и психической деятельности,первый радиевый завод, госпредприятие "Аэрофотосъемка",Центральная химическая лаборатория, Центральный аэрогидродинамический институт ЦАГИ, Государственный институт прикладной химии, Научного химико-фармацевтический институт,Комиссия Особых Артиллерийских Опытов (КОСАРТОП), Комиссия по развитию тяжелой авиации (КОМТА), Институт инженеров Красного Воздушного флота, Государственный институт народного здравоохранения, начато строительства Радиобашни по проекту Шухова на Шаболовке."
Как давно это было.
В 1970 году купил я книгу про развитие воздухоплавания и авиации.
Сейчас Интернет помог моей памяти-
это книга Л.А.Экономова "Поиски крыльев", 1969 года издания.
Такая научно- популярная книжка, для подростка- хорошее чтение.

И ещё тогда я запомнил это название - КОМТА.
В 1920 году при Высшем совете народного хозяйства была учреждена Комиссия по тяжёлой авиации — КОМТА (КОМПТА), председателем, которой был назначен Н. Е. Жуковский.
И самолёт назвали в честь комиссии- самолёт "КОМТА".
Сейчас я нашёл эту книгу в Интернете, на сайте писателя Экономова, и перечитал стр. 228-229,
где про этот самолёт упоминается .
http://www.ekonomov.com/PoiskiKrulyev3.pdf
И теперь, когда я давно не школьник, я поразился умению умолчания автора.
Автор пишет, с каким энтузиазмом создавали самолёт и тут же, не говоря о полученных результатах, начинает рассказывать о конструировании А.Н.Туполевым глиссера и аэросаней.
Автор сам свою книгу проиллюстрировал- рисунок самолета "КОМТА" есть- и не слова о том,
каким он получился.
Ну что же почитаем в Интернете.
В марте 1922 года самолёт был готов к испытаниям.
В ходе первых пробежек по аэродрому выяснилось,
что в результате ошибки в расчётах самолёт не мог взлететь-
причиной оказался смещённый назад центр тяжести.
Но и после устранения дефекта "Илью Муромца" превзойти не удалось-
не удалось получить скорость больше 130 км/ч и подняться выше 600 метров, в то время как у «Ильи Муромца» скорость была такой же при практическом потолке 2800 — 4000 метров.
Блогера

как величайшее достижение.
Это достижение? Не смогли превзойти "Илью Муромца" через 10 лет после его создания.
О Советской власти другие "достижения"
Процитирую Д.Л.Сапрыкина "Образовательный потенциал Российской Империи"
"Известные исследователи истории российской авиации В.Р.Михеев и Г.И.Катышев в своем капитальном исследовании
о И.И.Сикорском проанализировали биографии 75 ведущих российских специалистов работавших до 1917 года вместе с создателем
«Ильи Муромца» в том числе на авиационном предприятии компании РБВЗ. Из них только один погиб до 1917 года, 25 погибли между
1917 и 1924 годом. 32 эмигрировало. Причем среди эмигрантов – не
только сам И.И.Сикорский и сотрудники его фирмы, но и такие выдающиеся специалисты как С.П.Тимошенко, Г.А.Ботезат, А.А.Лебедев,
Л.В.Базилевич в течении многих десятилетий являвшиеся «золотым
фондом» науки и техники Франции и США. Только 17 специалистов
из 75 остались работать в СССР, причем 8 из 17, включая выдающегося конструктора истребителей Н.Н.Поликарпова, были репрессированы [Михеев, Катышев 2003]. Как резюмирует Вадим Михеев в другой
своей работе: «В Гражданскую войну было уничтожено большинство заводов, разорены аэродинамические лаборатории, нарушилась подготовка кадров, но самое главное — российская авиация лишилась лучших своих специалистов."
"Аналогичные результаты дает выборочный просмотр биографий
ведущих специалистов в других отраслях: между 1917 и 1925 годами Россия потеряла в разных секторах «высокотехнологичной» промышленности от 70 до 90 процентов наиболее квалифицированных кадров."
Правда, для блогера

но не расстреляли- большое достижение Советской власти.
Такое же "достижение" у Советской власти по отношению к Н.Н.Поликарпову.