Компьютеры помогут шпионить за владельцами
irwi99 — 09.06.2011Придать
индивидуальность миллиардам пользователей, ежедневно выходящих в
Интернет, решили специалисты одной из американских IT-компаний. По
их мнению, каждый компьютер оставляет в Сети своеобразные "цифровые
отпечатки пальцев", используя которые можно создать досье на
каждого
интернет-пользователя.
Как рассказал глава компании BlueCava
Дэвид Норрис, компьютеры кажутся одинаковыми только на первый
взгляд. Они различаются множеством установок и параметров настроек,
от выбранного шрифта и системного времени до перечня установленных
программ. А это означает, что их можно идентифицировать,
каталогизировать и изучить по ним интересы и пристрастия их
владельцев.
Согласно
бизнес-идее Норриса, персонализированные сведения о компьютерах
должны заинтересовать компании, занимающиеся рекламой в Интернете,
поскольку с их стороны есть потребность в более адресной рассылке
рекламных
предложений.
В настоящее время BlueCava находится в
стадии стартапа, но уже успела идентифицировать около 200 миллионов
компьютеров, сообщает The Wall Street Journal. К концу следующего
года "под колпак" интернет-аналитиков попадет порядка миллиарда
компьютеров, что составляет 10% от общего числа машин, подключенных
к
Интернету.
Стоит отметить, что разработанные
американскими специалистами технологии идентификации считаются
совершенно законными. Кроме того, их сложно заблокировать, во
всяком случае трюки, аналогичные "отключению cookies", здесь не
сработают. В то же время BlueCava обещает предоставить всем
желающим возможность отказаться от идентификации и обращает
внимание на то, что собирает данные не о людях, а об их
компьютерах.
В свою очередь директор компании по
борьбе с мошенничеством Iovation Грег Пирсон заявил, что
разглашение конкретной информации о поведении людей при просмотре
веб-страниц "слишком близко к шпионажу", и может оказаться опасным
для самих сборщиков такой информации. Поэтому, уверен он, подобные
сведения никогда не будут разглашаться
специально.
Как сказал глава Google
Эрик Шмидт в интервью Consumer News and Business Channel - "Если вы
хотите скрыть что-то ото всех, лучше просто не заниматься подобными
вещами".
Если ты ищешь гуглом, то гугл
знает, что ты ищешь.
Если ты пользуешься Google Wave, то гугл
знает, с кем ты общаешься.
Если ты пользуешься youtube, то гугл
знает, что ты смотришь.
Если ты пользуешься Gmail, то гугл знает
всю информацию о твоей почте.
Если ты пользуешься Picasa, то гугл
скорее всего знает, как ты выглядишь.
Если ты пользуешься
google maps, то гугл знает, где ты живешь и куда
направляешься.
Если ты пользуешь браузер chrome, то гугл
знает, какие ты посещаешь сайты.
С
яндексом ситуация совершенно такая же, и еще
хуже.
Социальные
сети (одноглазники, вконтакте, фейсбук и ты ды) - это зло
еще более высокого порядка. Там ты закладываешь системе всех своих
друзей и сливаешь информацию о своей и их
жизни.
В
Интернете давно нет приватности для обычного
человека.
Забавно бывает видеть, как человек
длительное время в сети корчит из себя крупного американского
бизнесмена - а в реале оказывается прыщавым студентом первого курса
киевского ВУЗа, которого тащит за уши его
папа-препод.
Еще более забавно видеть, как людям
предлагается ответить за срач в сети - и как в реале они мгновенно
сдуваются, превращаясь в комок
слизи.
При
этом некоторые - сособенно из молодых, искренне уверены, что
"Запрещать срать - значит запрещать
жить".
Срать
в реале - им ссыкотно. Ну вот вы сами рискнули бы сесть где-нибудь
посреди людного места и
насрать?
Они полагают, что в Инете есть
приватность, и что там срать безопасно. И срут вдохновенно, просто
в четыре струи. Они так живут, и этим живут, полагая, что это -
круто.
А
потом оказывается, что приватности нет. И что за базар надо
ответить, а за срач надо ответить
вдвойне.
Такое неожиданное прозрение крайне
неприятно.
Так что лучше с самого начала не иметь
иллюзий касательно устройства виртуального мира и его связанности с
миром
реальным.
Делая что-то, надо четко понимать - готов
ли ты за это ответить, или ты рассчитываешь анонимно насрать и
скрыться в тумане.
Если второе
- то ты можешь крупно просчитаться насчет тумана и
анонимности.
PS: О
ситуации с торрентами и лозунге information must be free надо
говорить отдельно. Это не вопрос приватности, вы уж
поверьте.