"Компьютер в стене"

В прошлом посте я кроме всего прочего описывал "западный ветер" в образовании. Так вот "компьютер в стене" это одно из его дуновений, которое произвело на меня очень сильное впечатление. Причём скорее всего мне о нём хотелось написать потому, что сказать "что за бред!!" там, когда нам о нём рассказывали, было нельзя.
Дело было на курсах повышения квалификации по новым ФГОСам. Нас на них загнали всех, в принудительном порядке. Два раза в неделю по два часа, хорошо ещё, что никуда не ехать - преподаватели приезжали к нам.
И вот одно из занятий, тема что-то вроде: "Перспективы развития образовательных технологий", или просто "Образование будущего" - как-то так.
И там нам начали показывать переводные ролики - типа самые передовые, самые последние, самые прогрессивные тенденции в образовании. Вот, один из них и был про "компьютер в стене".
Речь шла о том, что мы с нашими уроками, учебниками, тетрадями и домашними заданиями, ужасно устарели. Учим не так, не тому, а надо-то совершенно по другому. Надо просто встроить компьютер с интернетом в стену и индийские дети из трущоб, которые даже английского не знали и компьютера никогда не видели сами всему научатся.
Например английскому языку. Или генетике.
Нет, это я не упрощаю, и не утрирую, ровно так и рассказывалось. Причём мужик в ролике рассказывал, что он даже это на практике делал и получилось у него научить индийских детей генетике чуть не лучше, чем в какой-то элитной английской биологической школе. С помощью компьютера в стене, да. Потому что дети любознательны, им только дай компьютер и они сами всё найдут, всему научатся.
Серьёзно! Ровно так и рассказывал.
А, и ещё им нужна помощь "английской бабушки", которая будет по скайпу спрашивать "Чему ты сегодня научился?" И на любой ответ восклицать: "Какой молодец!"
И это даётся (прямо не говорится, но ощущается отлично) под таким примерно соусом: "да, мы понимаем, что вы не способны оценить крутизну этого подхода, вы слишком заскорузлые, консервативные, зашоренные, но будущее именно за такими подходами, а не за вашими скучными традиционными уроками".
И ещё замечу - нам эта прекрасная идея не спамом по почте пришла, не придурок у метро рассказывает, а в ролике - профессор, в аудитории - доктор наук на курсах повышения квалификации демонстрирует новые образовательные подходы, перспективы развития образования и т. д.
Я, кстати, даже не поленился, нашёл этот ролик в сети.
Вот, по-моему это тот самый, который нам показывали (точнее один из тех самых, там было несколько). Только тут без перевода: https://www.youtube.com/watch?v=y3jYVe1RGaU
А вот примерно то же по-русски, в виде текста: Образование — это самоорганизующаяся система, в которой обучение — стихийный феномен.
Стихийный, понимаете ли, феномен:((
На меня, это, помню, очень тяжёлое впечатление произвело. Очень-очень.
|
</> |