Композитор Павел Карманов ушел из жизни

топ 100 блогов vvm1955 — 25.11.2024

МОСКВА, 24 ноя — РИА Новости. Композитор Павел Карманов ушел из жизни в возрасте 54 лет, сообщается на официальном сайте Союза композиторов России.

Композитор Павел Карманов ушел из жизни

"Ушел из жизни композитор Павел Карманов, член Союза композиторов России и Союза московских композиторов. Союз композиторов России выражает соболезнования родным и друзьям Павла Карманова", — говорится в сообщении.

Павел Карманов родился в городе Братске Иркутской области. Он окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории имени П. И. Чайковского и Московскую консерваторию. Карманов был автором произведений для камерных ансамблей, для голоса в сопровождении инструментального ансамбля, хоровых и симфонических сочинений, а также музыки для кино и телевидения.

Павел Карманов — Пишу музыку с пяти лет
________________________________________
В 2009 году я опубликовал интервью с Павлом Кармановым в рамках проекта "Родились в Братске". С тех пор общались, следил за творчеством сибиряка.
________________________________________

Известный современный композитор Павел Карманов (Москва) родился в 1970 году в городе Братске Иркутской области в семье музыкантов. Начал писать музыку с 5-летнего возраста. Окончил Центральную музыкальную школу в 1988 и Московскую консерваторию в 1995 году. Сочиняет музыку в разных стилях – от "сериальной" и "сонористической" до "псевдобарокко". С начала 90-х увлечён эстетикой поставангарда и "минимализма". Музыке Павла Карманова присущи тональная определенность, импрессионистский колорит, лаконичность формы, оригинальное преломление мировой поставангардистской практики, использование любых современных стилей, а также различных аудиовизуальных эффектов в концертном исполнении. Сочинения Павла Карманова исполняются в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, в Доме композиторов, в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, на концертах и фестивалях в разных городах мира. Журналист Владимир Монахов побеседовал с нашим известным земляком.


— Некоторые ваши биографы путаются, то пишут, что родились в Иркутске, то — в Новосибирске. А на самом деле вы родились в Братске. Кем были ваши родители, чем занимались в нашем городе и почему уехали?

— Я родился в Братске в 1970 году в роддоме Энергетика, что возле Братской ГЭС. Моя мама закончила новосибирскую консерваторию и аспирантуру как пианист по классу Е.М.Зингера, в Братске работала в Братском музыкальном училище по распределению. Отец мой почти сразу покинул нас, так что не знаю про него почти ничего.

— С пяти лет вы сочиняете. Вашу музыку мама показала Дмитрию Кабалевскому, который активно искал по стране юные таланты. Как это знакомство изменило вашу жизнь?

— Он посоветовал маме везти меня в Москву, в ЦМШ продолжать обучение. Тогда мы жили в Новосибирске и спешно переехали в Подмосковье, я поступил в центральную музыкальную школу. Впоследствии окончил её и Московскую консерваторию.

— А если бы вы не встретили в детстве Кабалевского, судьба композитора всё равно вас бы не миновала — есть такое убеждение?

- Думаю, да... Я рос музыкальным мальчиком, музыка звучала постоянно – мама много занималась, играла концерты, приходили ученики, я рано стал слушать пластинки с классической музыкой, рано выучил ноты и следил за музыкой по партитурам, которые мама брала в библиотеке.

— Вас учили классике, но современные мотивы — попса и рок — не прошли мимо вас. Вы создаёте синтез классики и современности. Трудно ли сегодня маневрировать в музыкальном мире?

— Трудно. Но я впитал за свою жизнь многое, всё это суммирую в своей музыке.

— Творец ищет в прошлом и настоящем себе подобных. Как вы себя позиционируете? С кем из классиков и современников ставите на одну доску, кого любите из прежних и нынешних композиторов, с кем хотели бы работать?

— Этот список может быть огромен. Я люблю очень многое – от Баха и ранее до джаза, Пинк Флойд и Dead can Dance. Но по-настоящему крепко я влюбился в музыку композиторов – минималистов – Арво Пярта, Стива Райха, Филиппа Гласса, Валентина Сильвестрова, Майкла Наймана, Владимира Мартынова, Георга Пелециса, Антона Батагова и многих других подобных...

— Сейчас вы пишите музыку для кино. Я видел только «Враги», и музыка фильма меня поразила. Простите за наивный вопрос, вас заказывают режиссёры или вы предлагаете свои услуги?

— И так, и так бывает. В основном – мне предлагают сотрудничество режиссёры, продюсеры, которые знают мое творчество, которым про меня говорили хорошее их коллеги.

— Вы не раз сравнивали музыку с наукой. И, мне кажется, это правильно, ведь поиск «золотого сечения», при помощи которого рождается в мире творчества гармония, одинаков как в искусстве, так и в рождении формул. Теперь важен не только дух автора, но и творческий дух «потребителя разумного». Какого слушателя музыки вы ждёте?

— Я подразумеваю под «наукой» авангардную переусложнённую музыку, имеющую истоки в математике, физике, музыку, в которой уже невозможно придумать что-то новое, которая топчется в тупике этого бесполезного поиска... Сам я больше иду от эмоционального, человечного, понятного не только узкому кругу специалистов, но и не превратившегося в откровенную попсу. Я пытаюсь балансировать на грани. Иногда – получается, иногда – хуже... Слушателя ищу образованного, эмоционального.

— Современный композитор вашего уровня сегодня может жить на сочинительство некоммерческой музыки? Или приходится подрабатывать в других сферах? Знаю, что когда-то вы занимались даже журналистикой, значит, ноты не всегда кормили?

— Современный композитор в нашей стране, если он не связан с кино или коммерческой музыкой для телевидения, рекламы и прочее, бедствует, еле сводит концы с концами... Тогда как на Западе множественные институции поддерживают почти всех деятелей искусства – так, на всякий случай – вдруг кто-то из них станет Великим... У нас теперь таких институтов нет почти совсем. Это грустно.
Я заметил это довольно рано. Влачить нищенское существование мне не хотелось, и я много времени потратил на изучение разных существующих стилей, электроники, компьютера. С конца 90-х я активно занимаюсь музыкой для кино, телевидения и рекламы. Только тем и кормлюсь. В ущерб зачастую «чистому» творчеству – а что делать? Бываю так завален работой, что нет времени головы поднять годами и подумать над своими серьёзными сочинениями. Это – данность моей текущей жизни. Надо же кормить семью, растить детей и поддерживать вокруг себя сносный быт... Но в последнее время я очень устал от коммерческого в нашей повседневности, поэтому постепенно перехожу только на серьёзные заказы, благо их количество увеличивается.

— У вас есть собственный ЖЖ? Этого требуют слушатели, которые, судя по откликам в сети, активно интересуются вашей музыкой, обсуждают её, информируют друг друга о ваших новостях? Или это необходимость автора – давать о себе доступную информацию, чтобы не рождались слухи?

— Да, страница в живом журнале есть. Всё обо мне можно найти и услышать, увидеть, скачать на разных ресурсах: например, по этим адресам:

http://pavelkarmanov.livejournal.com/
http://www.imeem.com/pavelkarmanov
http://www.imeem.com/pavelkarmanov
http://www.youtube.com/user/tonalist
http://vkontakte.ru/id3701174?2600

— Вы часто гастролируете по стране и миру. А есть в ваших планах поездка с концертами в Сибирь, город Братск, где вы родились, где как оказалось, немало ваших поклонников?

— Был бы счастлив выступить с концертами в Братске, Иркутске ( в Иркутске прошли концерты Павла), Новосибирске. Я сохранил необычайно тёплые воспоминания об этой земле (в детстве несколько раз был на Байкале), о сибиряках... Но всё не так просто организовать. Если б нашлись заинтересованные лица, средства, я собрал бы хороших музыкантов, и мы бы с удовольствием приехали. Но – пока таких предложений нет. Надеюсь, когда-нибудь эта моя мечта воплотится в реальность.

2009 год


Из творческой биографии Павла Карманова

Интерпретаторами музыки Павла Карманова стали пианист и клавесинист Алексей Любимов, альтист и дирижёр Юрий Башмет, скрипач, альтист и дирижёр Назар Кожухарь и его The Pocket Symphony, альтист Михаил Березницкий, скрипачка Татьяна Гринденко и OPUS POSTH, перкуссионист Марк Пекарский и его ансамбль, пианисты Алексей Гориболь и Полина Осетинская, скрипач Владислав Песин и музыканты One Оrchestra (Санкт-Петербург), Ансамбль Современной Музыки (АСМ), Ансамбль духовной музыки "Сирин" и ансамбль Seattle Chamber Players (США).

Павел Карманов – автор музыки к спектаклю Фёдора Павлова-Андриевича "Бифем" по пьесе Людмилы Петрушевской, а также ко многим художественным и документальным фильмам. Среди работ – музыка к фильмам Тимура Бекмамбетова "Арена" ("Гладиатрикс") и "ГАЗ – Русские машины", "Солдатский декамерон" Андрея Прошкина, "Враги" Марии Можар, "Закрытый космос" Нурбека Эгена, "Пугало" Александра Кота, "Письмо" Матвея Живова и другим. Карманов создал саундтреки к телесериалам Наны Джорджадзе "Только ты", Али Хамраева "Место под солнцем" и "Артисты", Олега Фесенко "Умножающий печаль", а также к фильмам документалиста Алексей Ханютина, среди которых "Музыка для Фейерверка", "Контекст", "Эвакуация", и "Дорога". C 1997 года музыка Павла Карманова постоянно звучит во множестве рекламных роликов на ТВ, в оформлении теле- и радиопрограмм.

Cреди проектов – "Вертеп" в КЗ им. Чайковского (2002) с участием Ансамбля духовной музыки "Сирин", Академии старинной музыки п/у Татьяны Гринденко, группы "Вежливый отказ", Ансамбля ударных инструментов п/у Марка Пекарского и оркестра "Гнесинские виртуозы" (дирижёр Михаил Хохлов), проекты "13 Карманов" и "Дни рождения" в московском культурном центре ДОМ (2000-2006), авторский вечер в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии (2004). Заметным событием стала премьера пьесы "Весна в январе" в Большом зале консерватории для Юрия Башмета, Алексея Любимова и оркестра "Новая Россия" (2005). Пьесой Get in!! закрывался фестиваль "Московская осень-2006".

В 2008 году Назаром Кожухарем и его ансамблем The Pocket Symphony записан и выпущен на лейбле "ДОМ рекордс" дебютный диск Павла Карманова "RE-music" с камерной музыкой разных лет.

В 2008 году Павeл Карманов но заказу Кембриджского русского общества (Великобритания) написал поздравительную пьесу к 800-летию Кембриджского университета, премьеру которой в рамках своих Английских гастролей исполнил московский "Кредо"-квартет под руководством скипачки Аси Соршневой.

С 2000 года Павел Карманов – постоянный участник московской рок-группы "Вежливый отказ" (рук. Роман Суслов). С ней он регулярно выступает в качестве пианиста и флейтиста.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Герцогиня Эдинбургская вчера во второй половине дня присматривалась к предложению ярмарки Cornbury House Horse Trials. Cornbury House Horse Trials — соревнования в выездке, кроссе и конкуре, которые проходят с 11 по 15 сентября в поместье Котсуолдс. Одновременно на мероприятии можно ...
   Молочная, белая пенка, От чёрных кос и до ног… Девчонка красива чеченка, А Лёшка её уволок. Влюбился парень не сразу Жениться боялся, не смог! Украл, как коня иль вазу.. Зачем к себе уволок? Родня грозила, бесилась! Дал слово, точнее зарок… Вернуть, что ...
2018.12.11 (катрены 01.62;01.08 в соннет №1) Air recu oit an Les rend test. remis Regul AU-Etoile cinq cas rond mut data Parla casse passe paix sur vire ere issue capter, duex suis Complet Regul list, vit Paix heure us voir Ciel Etoile act. casse sceptres, clones :demis Pu ...
1944. Суд над домохозяйкой Элизабет Глоден, которая помогла спрятаться немецкому генералу Фрицу Линдеману после неудавшегося покушения на Гитлера. За поимку Линдемана была назначена награда в 500 тысяч рейхсмарок. Генерал оказал сопротивление при аресте и умер от полученных ран в больни ...
честно гря, я не запомнила  – бывал был ли Диоскур в виде скульптуры в мастерской Ильи Репина, но на выставке он вызывал у меня когнитивный диссонанс. ну то есть заходишь смотреть "Репина", а в глаза бросается он – взгляд не отвести! пикантным местом ...