Комбат ВСУ: "Русские "мотолыги" просто переехали "стену Яценюка"
turmalin_morion — 22.05.2024Самая горячая точка сейчас на СВО - это несомненно Волчанск. Именно туда украинцы перебрасывают все свои силы, снимая их с других направлений. Только чтобы сохранить контроль над городом. Ведь что такое Волчанск? Во-первых, это открытый путь на Харьков, во-вторых, по нему будут оценивать эффективность русского наступления, группировки "Север".
Отстоят ВСУ Волчанск - и дух противника окрепнет, не отстоят - может все повалиться.
Так вот, о том, что сейчас реально происходит в Волчанске, думаю, лучше всего вы поймете из этих трех рассказов - которыми поделились представители украинской стороны в интервью местным СМИ.
Командир разведки батальона 57-й бригады ВСУ Денис Ярославский (в интервью киевской пропагандистке Янине Соколовой):
«Мы видели продвижение врага (слышите выстрелы?) непосредственно на его «мотолыгах» - просто переехали сквозь сетку рабицу, которую устанавливал Яценюк, понимаете, просто переехали... высадили свой десант, спешились и пошли в направлении…
Всё, что сейчас от первых улиц города до государственной границы, всё это под контролем врага. Враг пытается растянуть линию, выйти на окружение города, мы эти попытки сдерживаем, пока у него не получается.
Однако небольшие группы численностью до отделений 3-5-7 человек, больше может, они просачиваются в город и расквартировываются. Боёв каких-то стрелковых нет, потому что они просачиваются маленькими группами и занимают подвалы, помещения зданий, мы это видим на стримах, пытаемся наносить артиллерийские поражения, сдерживаем. Но процесс идёт, и мы уже видели на стримах – даже приближаются к центру
И при этом приезжал Губернатор, приезжала группа, снимали видео о том, что всё хорошо. Ну, в центре ещё хорошо, мы тоже находимся в центре и понимаем, что враг туда ещё не дошёл. Но я не понимаю, зачем эти успокаивающие видео – всё нормально, всё под контролем, мы же всё это видели в Бахмуте, зачем повторять ситуацию?
…На сегодняшний день идёт какое-то непонятное для нас успокоение, что всё хорошо, город под контролем – ну, тогда я хотел бы спросить группу, которая приехала, оставайтесь с нами здесь на ночь. А то что ж – приехали, сняли и уехали.
А на самом деле то, что мы видим у врага - продвижения группами до роты, это ещё не штурмовые действия, это рассредоточение. Они будут это рассредоточение проводить максимум неделю – потолок, может, ещё несколько дней. Когда скопится уже достаточное количество для того, чтобы они начали доштурмовывать город, это уже будет совсем другая история.
Сейчас враг там, где заходит, он не работает, а по другой части города он работает КАБами, РСЗО. По 40 КАБов в сутки чётко прилетает. И враг, как только закончит маленькими группами расходиться по строениям, как только он соберёт между собой связь коммуникаций, начнутся совсем другие квартальные бои. До этого может дойти.
Мы же это чувствовали и в Бахмуте. Когда я первый раз сказал, что на подступе к Бахмуту уже ЧВК «Вагнер», меня начали клевать, сказали – что ты там не то говоришь. Через две недели пол-Бахмута по «железку» было захвачено! Зачем это оттягивать? Лучше сработать на опережение, чем всех успокаивать, а потом искать поводы и говорить, что что-то не так. Не понимаю.»
Украинский военный журналист Олесь Кромпляс (в эфире «Радио НВ»):
«На мой взгляд, из того, что я видел, ситуация там ухудшается. Например, вчера был уже седьмой день эвакуации и единственная дорога, которая идет с юга, из Старого Салтова в Волчанск - она уже была под огнем. Поездки с журналистами и просто волонтерами, чтобы эвакуировать людей, с утра уже были запрещены, поскольку, как сказали военные, там все под стрелковым огнем.
Я видел автомобили полиции, которые были обстреляны, даже бронированные со следами от пуль напротив водителя в бронированном стекле. То есть то, что говорили в новостях, что качество солдат в России снижается – ну я не знаю, как нужно попасть, каким нужно быть специалистом, чтобы попасть на ходу в автомобиль – ровно в ту точку, где водитель находится…
То, что я слышал: в городе работают профессионалы, и с ними очень тяжело бороться. И снайперы там в домах, и продвигаются они очень грамотно, и очень много FPV-дронов, очень много».
Полковник СБУ в отставке Олег Стариков (в эфире видеоблога журналиста Александра Шелеста):
«Отдельные эксперты говорят, что сейчас оно [наступление] захлебнулось, и тому подобное. Это информация из области информационных войн и информационной пропаганды. Дело в том, что противник еще не вводил основные силы, он воюет только передовыми силами.
Вот на Волчанском направлении они бросили в бой четыре батальона. Это чуть больше полка. Потом 12 числа ввели дополнительные силы, а потом, после 20 числа, начнется ввод основных сил. Они уже накапливают основные силы и будет ввод. Сейчас занимается плацдарм, и потом они ударят».
Ну, и напоследок, мнение украинского военнопленного Андрея Шоланки, то есть того, кто уже оказался на нашей стороне:
"На передовые позиции попали чуть более месяца назад. После сразу же принялись откапывать себе норы - чтобы не замерзнуть. Своими руками, своими силами. Работы велись и в плохую погоду, поэтому укрепления постоянно заливало водой.
"Оборона в Харьковской области нулевая, её просто нет, условия никакие, огневых точек вообще не было, блиндажей не было, ну просто ничего нет. Мы встречали русских, грубо говоря, "на полный рост".
Ну, понятно, почему ее не было. Все надеялись на "стену Яценюка"...