Командир, я забыл получить позывной! Авиационные байки


Я молодой штурман, летим на полигон. Перед вылетом я должен у диспетчера получить позывные полигона и командира экипажа для работы на полигоне, так как связь на полигоне ведёт штурман. Подлетаем к точке перехода на связь с полигоном. И тут я понимаю, что не могу найти где записал позывные. Позывной командира меняется каждый вылет, а вот полигона раз в месяц. Как сейчас помню позывной полигона "Волнушка" и он ещё не сменился. Говорю убитым дрожащим голосом:
- Командир, я забыл получить позывной!
А у самого уже в голове "всё хана мне, разбор полётов будет на мне, отстранение от полётов, вечный дежурный по стоянке ну и так далее" . Где-то 7-10 секундная задержка и Командир говорит:
- Ща разберёмся! Какой позывной на полигоне?"
- Волнушка.
Командир:
- "Волнушка", я шшксспс-надцатый, прошу разрешения на работу на полигоне! Руководитель полигона:
- Не понял, ещё раз кто?
Командир:
- шшпкссп- надцатый прошу разрешения на работу!
Секунд 20 тишина и радостный голос:
- Девяносто-шестьсот семнадцатый работу разрешаю!
Командир мне:
- Понял какой у нас позывной?
Я радостный:
- Да командир, записал!
Командир:
- Учись студент!
Всё оказалось просто. Руководитель полигона знает все позывные, всех экипажей, кто должен работать на полигоне, время взлета и место работы каждого и просто вычислили нас по месту и времени.
Рассказал Валерий Маслов.
******
Командир на откидном месте инструктора принимает зачёт на классность (а у испытателей это приличная добавка к зарплате) у КВС (Ту-134 ЛЛ).
Выполняют заход на посадку "под шторкой", в ЛИИ то что сейчас а/п Жуковский. Я напросился потому что надо было проверить работу навигационного оборудования у штурмана.
Сразу после четвертого разворота раздаётся сигнал невыпуска шасси (инженер в салоне отключил датчик по команде проверяющего)
Проверяющий:
- КВС! Ваши действия?
КВС:
- Выдаю учоткую кАманду - екыпаж, у чом дэло?
Рассказал Anton Vianovsky.