КУР"НОЛЬ" - носом на аэродром. Авиационная байка
sverdlovskavia — 16.10.2023Не стану обижать майора-девушку-лётчика, с которой пришлось послужить, но случай в воздухе юморнОй был... Контрольный полёт в зону на МиГ-29 со штурманом аэ. По окончании задания, инструктор подсказывает запросить "Отвесный-пеленг" на 4-м канале. Девушка (после некоторого замешательства) выдаёт по СПУ в "задний кабинет": "А как пеленг может быть отвесным?"...
Пеленг может быть прямой или обратный, девушка не зря спрашивала. Хотя в армии умные грузят чугуний....
******
Про L-29
После пилотажа гироиндукционный компас (ГИК) прекращает показывать корректный курс (гироскоп тому виной). Перед запросом выхода на аэродром, в горизонтальном полёте ГИК согласовывается (лётчик нажимает кнопку, которая отключает гироскоп из цепи и магнитная составляющая устремляет стрелку на СЕВЕР, а гироскоп после этого "фиксирует" это направление) и следует запрос пеленгатора аэродрома на канале пеленгации (4-й фиксированный канал) - "Ангара-Пеленг 021-му Прибой", полученный пеленг сравнивается с показаниями прибора.
В идеале, после выполнения задания в зоне, по "золотой" стрелке (совмещённый с ГИК радиокомпас - показывает на дальнюю приводную радиостанцию аэродрома - Курсовой угол радиостанции - КУР"НОЛЬ" - носом на аэродром) самолёт направляется в сторону аэродрома. Если при КУР=0 курс соответствует, значит прибор работает корректно. Сейчас по радиокомпасу, наверное, не летают.
Рассказал Владимир Стадник.