Коллекция школьных мыслей

топ 100 блогов kondratea21.10.2015 Сразу скажу - школа старшего мальчика принесла нам много дармового стресса, но теперь мы на нее смотрим немного как на пройденный этап (хотя мальчику осталось доучиться этот учебный год). Все, что можно было испортить - школа уже сделала, работать нам надо будет с тем, что вышло. ШколЫ, заметим, не несут абсолютно никакой ответственности - ни за свои глупые мысли и заверения в процессе, ни за исправления последствий предыдущих глупых мыслей, ни тем более - за ученика после выпуска.

Пока мы пытались еще адаптировать мальчика к школе (а школу - к мальчику), я начала собирать интересные для меня мысли и методы в школе, которые наша школа отвергала с каким-то даже возмущением и эмоциями (что меня тоже интересовало - откуда такие эмоции?). Тем не менее, из собранной мною коллекции все уже применяется ГДЕ-ТО, и я хочу для себя записать по живому - что БЫ помогло нам со старшим, чтобы не забыть, пока средненький подтянется:

1. Более позднее начало учебного дня в 6 - 9 классах. До того начало в 8:00 кажется приемлемым (нашему ребенку! мы все РАННИЕ пташки!). Дальше по угасающей, вплоть до того, что в 8 и 9 классе начало дня в восемь означает продалбывание ВСЕГО дня подростком, не только в школе, но и после. Удивляюсь - зачем школе это надо. В Финляндии некоторые школы без ограничений принимают собственные порядки с началом для подростков в 9 и даже в 10 утра - и рапортуют отличные результаты.

2. Малое число предметов за неделю, за день. Предыдущая школа подростка (Lönkan, ныне закрытая - не знаю, есть ли корреляция:) предлагала расписание с ОДНОЙ математикой, ОДНИМ шведским, ОДНИМ финским и тп в неделю. Только физры было две. Каждый урок был сдвоенный, полтора часа с пятиминутным перерывом в середине.Соответственно - домашние уроки были на диво лаконичны и размеренны, хотя и большие - программа покрывается та же самая. Предметы были распределены по пяти периодам в году - например, математика и родной язык были в каждый период, а биология - два периода из пяти, химия - три периода из пяти и тд.

3. "Консультативные" пустые периоды в школе для проектных и домашних заданий, вписанные в сетку. Учителя дежурят в разных классах, известно - в какой день недели кто дежурит, можно приписаться тут же на листочке и провести этот период с желаемым предметником. Для помощи, обсуждения, небольшого дополнительного времени с другими учениками, не обязательно своего класса, работающими над этим предметом. Выполнения ДЗ не дома, наконец. Есть тут во многих школах, в тч в Lönkan были. Где нет - имхо, недосмотр и фанаберия школы. Нынешняя школа плевалась ядом на этот вопрос.

4. Обзорные первые уроки по предмету, с разъяснением его места в жизни и в школе, целей по данному периоду (семестру, году...), методов обучения, организации домашних заданий, проектов и дедлайнов, системы оценивания и получения помощи при необходимости. Смешно сказать, но это камень преткновения, по которому я наловчилась узнавать хреновых учителей еще до начала их занятий. Хреновые - это те, кто не делает такой вводной, а особенно - которые отбиваются ногами и зубами от требований выложить все это по запросу. Ничего другого о них не обязательно уже выяснять - все, багрец.

5. Плотно связано с предыдущим пунктом - нам было позарез нужно знать общий объем программы по предмету "до следующего столба", и чтобы ребенок мог выполнять задания вперед или назад в своем темпе. Нашему нужно было БЫСТРЕЕ (он так и потерял мотивацию учиться - где-то замумукался окончательно морочиться медленно - и утратил нить повествования), другим бывает нужно МЕДЛЕННЕЕ (таких десяток прямо в его классе). В Финляндии свобода учителя - есть учителя, которые именно это практикуют вовсю. Учителя из этой статьи знают тонны моих бывших коллег и нынешних знакомых родителей. Статья по-фински - чисто для подтверждения, что оно есть.

6. В школе должно быть не менее двоих учителей, умеющих учить хорошо, увлекающих детей. Совершенно безразлично - какие предметы они будут преподавать, это нужно для сохранения надежды. Обычные учителя - обычные. В каждой школе обязательно есть прямо плохие учителя, некоторые из них токсичны и как люди. Обычные не перевешивают плохих в глазах ученика, нужны талантливые.

Может быть, я видела что-то еще, что не вспомнила сейчас - но вот пройдет пять лет, я распакую эту тему и посмотрю - что изменится в "школе 2016" в Финляндии.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Здравствуйте, Яна! Вы несколько раз публиковали мои письма, и ваши ответы очень сильно мне помогли. Буду очень рада, если вдруг у вас найдется время посмотреть и это письмо. картинка - для привлечения внимания, и отсюда . Мне 34 года, очень долго жила в браке (с юности), но ...
Если подойти к выбору изделия из пуха серьезно, вы заметите, что все предлагаемые варианты отличаются не только по размеру, но и по цене. А ведь каждый человек хочет приобрести качественное изделие, при этом не переплачивая. Именно поэтому перед походом в магазин нужно узнать нюансы вы ...
И что вот это всё было? Идет репетиция государственного симфонического оркестра, дирижер по сотому разу заставляет переигрывать одно и то же место: - Вторая скрипка, опять вы сбиваетесь с темпа! Еще раз с семнадцатой цифры! Играют снова. Дирижер опять недоволен: - Стоп, стоп, ...
В газете «Независимое военное обозрение» опубликована небезынтересная статья «Стратегическое сдерживание в политике нацбезопасности РФ. Необходима демонстрация возможности применения силы, чтобы ее не мог использовать противник», авторами которой являются заместитель научного ...
"Вероятнее всего, он стал жертвой обычных уличных хулиганов, которых в этом районе достаточно. Они попросили у него закурить. Он не дал. У нас в Ивановском можно получить по лицу и за меньший проступок" прокомментировали дело об избиении ...