Колхозный гарем

топ 100 блогов antisovetskie26.03.2011 Развернутая цитата из книги Т.К. Чугунова  "Деревня на Голгофе: летопись коммунистической эпохи от 1917 до 1967". Даже не знаю, как бы представленный ниже фрагмент прокомментировать, оставаясь в рамках цензуры. Собирая материалы для своей работы, встречал немало упоминаний о нравах большевистской номенклатуры, где содержались отвратительные и даже шокирующие подробности, совершенно не вяжущиеся с созданным агитпропом гламурно-глянцевым образом "строителей светлого завтра". (Поразительно, но до сих пор находятся наивные персонажи, проливающие умильные слезы при виде плакатов, кинолент да постановочных фото, на которых совдеповские "эффективные управленцы" представлены этакими мудрыми аскетами-пуританами, излучающими отеческую заботу и теплоту. "Какую страну, однако, профукали, какие люди там жили! Моральные, нравственные - не чета нынешним "олигархам"!).
Материалы, которые встречались мне прежде, воспринимались в целом спокойно и отстраненно.
Но этот...стал первым, вызвавшим резкое мое возмущение. Пересказывать его содержание я не стану, желающие могут ознакомиться с текстом. Распространение приветствуется.
__
14. КОЛХОЗНЫЙ ГАРЕМ...

Без мужа


Колхозный гарем При посещении колхозных деревень резко бросается в глаза огромное численное преобладание женщин в колхозе. Среда взрослых колхозников женщин в два-три раза больше, чем мужчин.
— Колхоз — это бабье царство, — говорят в деревнях.
Много мужской молодежи находится в армии. На военную службу забирают молодежь с 18 лет. Юноши уходят туда неженатыми. А после военной службы многие не возвращаются в колхоз, а устраиваются в городах и рабочих поселках.
Немало мужчин уходит на заработки в города. Некоторые отрываются от семьи и оседают там.
Изрядное количество мужчин пошло в лагери, оставив своих жен и детей надолго, нередко — навсегда.
Из-за этих причин больше половины женщин-колхозниц вынуждены жить без мужа.
Во время коллективизации по деревням летала легенда об «общей сельской спальне», об «одном колхозном одеяле». На практике колхозная жизнь обернулась к женщине неожиданной стороной: колхоз отнял у женщины мужа, оставил большинство колхозниц без мужа.
Положение в Болотном представляет типичную картину: женщин там втрое больше, чем мужчин.

Девушки — «вековухи»

В колхозе теперь многие девушки не имеют никакой возможности выйти замуж.
В доколхозные времена в Болотном только две девушки всю свою жизнь провели без замужества. Они не могли выйти замуж из-за своих физических недостатков: одна была глухонемая, а другая — кривая. Таких незамужних девушек звали в деревне «вековухами»: век свой живущие без мужа.
А теперь «вековух» в колхозе полно. Много также в колхозе и вдов.

Вечные вдовы

Прежде вдовы нередко повторно выходили замуж, за вдовцов.
.А теперь они этой возможности не имеют. Вдовцы из-за колхозной нищеты предпочитают оставаться одинокими, А если некоторые женятся, то на девушках, которых в колхозе такое множество.
Характерный случай произошел в селе. Одинокий пожилой вдовец женился, было, на своей молодой соседке,вдове с тремя детьми. А через два месяца они разошлись.
Стали колхозники допрашивать мужика:
— Почему же ты, дядя Мирон, развелся с соседкой? Али тебе молодая баба не понравилась?
— Баба, как баба, — степенно разъяснил мужик. — А только пословица не даром молвится: «Жениться — не напасть, да как бы, женившись, не пропасть...» Так оно в колхозе и получается. Одному мне хлеба с трудодней на полгода хватало. А с такой оравой — не успел оглянуться, а хлеба уже ни зерна не осталось... А потом дело обернулось еще лучше. Колхозный «голова» вызвал в канцелярию, оскалился и говорит: «С молодой женой тебя, дядя Мирон, поздравляю. .. Только должен тебя предупредить: как вы теперь с соседкой женились, то записал я вас как один колхозный двор. А на один колхозный двор полагается, по инструкции, которая нам из самого центра спущена, только одна усадьба, а не две. По такому законному поводу наш колхоз другую усадьбу у вас отберет» .., Значит, не только хлеба не будет, а и картошки недохватка... Вот какая веселая свадьба получилася. Если женишься, то, стало быть, живи без хлеба и без картошки, вой волком и помирай с голоду!.. Потому мы и развелись. Вот где собака зарыта. А что касаемо бабы, то я про нее плохого слова молвить не могу. Баба — как баба: молодая, работящая, Со всеми причендалами, как и другие протчие бабы...
Так и расстроилась эта женитьба. Вдовые соседи остались жить порознь: каждый в своей хате, каждый на своей усадьбе.
Дважды перед многодетными вдовами мелькала надежда. Вот дети получат от колхоза или от государства материальную помощь. Жить с детьмич^иротами станет легче, и шансы вдов на повторное замужество повысятся. Но, мелькнув, эти надежды быстро потухали.
Сначала это было тогда, когда в колхозах приступили к организации всяческих «колхозных фондов». Речь шла тогда и о фондах для сирот.
Но потом, в ответ на просьбы многодетных вдов, колхозные начальники разъяснили, что из этого фонда помощь может оказываться только круглым сиротам, у которых нет ни отца, ни матери. Но таких сирот в селе нет. Как только дети остаются круглыми сиротами, их забирают в город, в районный детский дом.
Другой раз эта надежда вдов на помощь для детей вспыхнула у них в связи с указом правительства о помощи многодетным семьям. После проведения всеобщей переписи в Советском Союзе в 1937 году правительство убедилось в том, что в результате коллективизации не только поголовье скота неслыханно сократилось, но также резко сократилось и людское «поголовье». И в целях поощрения рождаемости советское правительство издало указ о денежной помощи многодетным семьям, в которых было пять и больше детей.
Ряд многодетных вдов и вдовцов окрылились, было, надеждой на получение этого пособия. Детей будет содержать легче. Скорее можно будет восстановить нормальную семейную жизнь.
Но эти надежды, возбужденные указом правительства, быстро погасли.
Один вдовец с тремя детьми хотел жениться на вдове с двумя детьми. Предварительно навели справки о своих перспективах на получение пособия для многодетной семьи. В советских учреждениях вдовые люди получили разъяснение, что, в случае такого брака, они пособия все же не получат. По инструкции пособие выдается только в том случае, если все пятеро детей в семье происходят от одних и тех же родителей. На сводных детей этот правительственный указ не распространяется ...
Советские чиновники иронически «утешили» вдовца и вдову:
— Да, на этих пятерых детей вы никакого пособия не получите. Но, если после этой свадьбы вы будете иметь еще пять детей, ваших общих детей, тогда уж пособие непременно получите. Если, конечно, до тех пор не будет нового декрета или новой инструкции...

Женитьба расстроилась.
Другая вдова, мать пятерых детей, от трех до пятнадцати лет, тоже тешила себя надеждой на это пособие для многодетных. Но и ей в пособии отказали, разъяснив, что пособие выдается только в том случае, если в многодетной семье есть ребенок до двух лет.
Так у этой многодетной вдовы рухнула надежда на пособие. Вместе с ней погасла и надежда на то, что она сможет улучшить жизнь своих детей, а, может быть, даже и найти себе мужа, детям — отца.
Вдовы в колхозе не имеют никаких шансов выйти повторно замуж. Овдовев, колхозницы остаются теперь вдовами на всю жизнь, «вечными вдовами».


«Соломенные вдовы»...

В Болотном живет с детьми жена одного из «районных вождей». Этот «районный вождь» завел себе любовницу из своих канцеляристок, дал ей для жительства особняк в городе, рядом со своим домом. Но со своей женой он официально разводиться не счел нужным. Он просто оставил ее в деревне, когда сам переводился на службу в город.
Оставленную жену и детей он материально обеспечил хорошо, за счет колхоза. Для своего родственника он добился соответствующего назначения — кладовщиком в колхозе. И дал ему наказ: «кормить его детей и бывшую жену так же хорошо, как свою семью». Кормить — из колхозного склада, конечно. В колхозе она только числится, не работает, но продуктами обеспечена и живет припеваючи...
Одежду и обувь для оставленной жены и для детей районный комиссар присылает из города.
Обеспечив материально эту свою бывшую жену, районный начальник потребовал от нее соблюдения только одного условия: чтобы она признала свое положение «жены в отставке» и «не мешала ему жить», то есть не скандалила бы с ним и его любовницей.
Это условие официальная жена районного комиссара соблюдает. И обеспеченно и тихо живет в колхозе.
Таких бывших комиссарских жен, брошенных после официаль¬ного развода или без развода, колхозники прозвали «соломенными вдовами». Это «вдовы», потому что живут без мужа. Но это вдовы «соломенные», ибо мужья их живы.
Таких «соломенных вдов» в колхозе немало.
В Болотном, кроме упомянутой выше, есть еще две.
Одна жена бывшего председателя сельсовета. Этот местный коммунист, переехавший на работу в другое село, развелся со своей женой-колхозницей и женился на молодой девушке.
Третья «соломенная вдова» — это бывшая жена местного секретаря сельсовета, партийца. Он переехал на работу в другой район. Там он женился на молоденькой учительнице, а с женой-колхозницей развелся.
В первые же недели войны председатель объявил во всеуслышание свой новый приказ:

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Американский боксер Рой Джон-младший после поражения в бою с Денисом Лебедевым сразу позвонил своей маме, а также заметил, что россиянин уже готов к тому, чтобы победить в титульном бою за звание чемпиона мира. "Огромное спасибо всем, - ...
Уолфиш-Бей (Китовый залив) — главный порт Намибии. Встали под погрузку. Видео погрузки ниже (видео we001er). Удивительно, но грузят своими кранами, как вы сами видите на видео, что для Африки просто фантастика. Судовые лебёдки не задействованы, а это маленькая радость для нашего ...
В годы «перестройки» возмечтал выпускать свою газету. Но лишь после принятия закона о печати это стало возможным. В 91-м мне позвонила знакомая предпринимательница Ирина Табацкова и пригласила поговорить. «Не пропало желание? Давай газету «Авось» издавать! Оплату типографии беру на себя». ...
- карта земшара земпиалы 1893 года, США. Но о пиалах - что говорить? Зимой каждый обыватель, успевающий трижды чертыхнуться в адрес нерадивых отцов города прежде чем приземлиться на пятую точку, готов поверить во "впуклость" тверди земной. До сомнений ли тут, когда всё вокруг - ...
Завтра по Москве утром будут пьянь отрабатывать. Приказано жестко ебать всех подозрительных. На основных развязках (а также и неосновных, и на "пьяных ...