Колхоз по имени Toyota
pvn123 — 22.03.2014 Перечислим очевидные факты, которые давно понятны.Но которые каждый раз мы обнаруживаем для себя снова и снова.
1. Все автосервисы плохие.
2. Все автосервисы плохие по-разному. Каждый - плох по-своему.
3. Все автосервисы делают работу плохо, но за очень разные деньги.
4. Не существует автосервиса, который бы сделал всю работу хорошо, даже за очень большие деньги.
Отсюда выводы:
1. Надо искать не хороший автосервис (что нереально), а лучший среди плохих.
2. Надо сравнивать автосервисы. Хороший - не тот, который делает всё хорошо (что нереально). Хороший - тот, который делает лучше чем другой.
3. Если все делают плохо, то уж лучше пусть это будет дешевле.
4. Надо добиваться от автосервиса "золотой середины", чтобы и работы была хорошей, и чтобы деньги были не заоблачные.
Все эти мысли - после посещения вчера автосервиса Toyota Приморский.
Сам я езжу на Toyote, про сами машины ничего плохого сказать не могу.
Но вот автосервис - это как раз колхоз по имени Toyota.
Я не люблю делать поспешных выводов.
Поэтому все эти выводы я делаю только после второго посещения этого колхоза Toyota.
При первом посещении были достигнуты следующие результаты:
1. Я приехал на более-менее нормальной машине, у которой практически не было вибраций на КАДе.
А уезжал - на КАДе уже была такая вибрация, что даже челюсть тряслась.
Колхозники из колхоза Toyota сказали, что они не виноваты (кто бы сомневался). Виноваты мои грязные колеса.
Сказали, что при мойке машины (это у них обязательно) они размыли грязь внутри колес. Но размыли неравномерно, грязь привела к вибрациям на больших скоростях.
Они сказали, что не обязаны мыть колеса, т.к. это уже мойка люкс.
Возможно, что колхозник правы, возможно, что они ни в чем не виноваты.
Но кто тогда виноват в том, что клиент приехал на нормальной машине, заплатил более 60 (шестидесяти) тысяч за техобслуживание, а уехал на машине с большой вибрацией?
Вместо старых тормозных дисков, которые еще могли ездить, они мне поставили новые тормозные диски по 6130р за одну штуку, поставили новые тормозные колодки по 4018р за пару.
И после этого у меня вибрация на КАДе.
Я совершенно согласен, что тормозные диски не влияют на вибрацию колес.
Но, с другой стороны, если вы делаете работ на более чем 60 т.р., то может быть при этом надо обязательно помыть и колеса? Даже если вы включите мойку колес в общий счет, то это будет не заметно на общем фоне.
Так какого же вы, уважаемые колхозники, выпускаете из сервиса недоделанный автомобиль?
Я уже не говорю про такие мелочи:
Как всегда перед заказом работ я обратил внимание - пожалуйста помойте хорошо ПТФ, пожалуйста помойте и коврики. Если надо, включите стоимость мойки ковриков в общий счет, но не забудьте помыть коврики.
Излишне и говорить, что я получил после сервиса мытую сверкающую машину, но коврики были не помыты и грязь комками лежала на них.
Как издевательство выглядело именно то, что передние коврики были почти помыты, а явная грязь лежала только на задних.
Их менеджер взял мои коврики, отнес их и помыл. После этого инцидент был отчасти исчерпан.
Но, естественно "осадок остался".
2. Второй раз вчера я приехал поменять переднюю стойку стабилизатора и "привести в порядок подкапотное пространство".
Измученный и наученный колхозным сервисом Toyota. я заранее отдельно заехал на наш родной русский шиномонтаж, где мне помыли колеса, еще раз перебалансировали на всякий случай, проверили давление.
То есть, на сей раз у меня колеса были в совершенно идеальном состоянии.
Остались только: "стойка стабилизатора", "подкапотное пространство" и что-то типа "рейки рулевого (что мне надо менять по гарантии)".
Для приведения в порядок подкапотного пространства я в прошлый приезд заказывал "всё, что нужно для этого". Это оказались какие-то гаечки, какие-то клипсы, резиновый уплотнитель меня отговорили заказывать новый, сказали, что достаточно просто клипс.
На этот раз я еще раз четко сказал:
- Прошлый раз мне не помыли коврики, несмотря на то, что я об этом говорил два раза. Я очень прошу, отдельно впишите, что мне нужно добавить пылесос салона и помыть все коврики (кроме багажника).
На сей раз оказалось, что пылесос и коврики надо записывать у другой девушки (ну не колхоз сервис?).
Я пошел к другой девушке за соседним столом и заказал ей:
1. Обязательно помойте коврики.
2. Обязательно пропылесосьте салон.
Результат уже можно предсказать.
1. Коврики на сей раз всё-таки помыли. Это меня даже удивило.
Радовало только то, что грязь на порогах, явно выделяющуюся они не протерли. И помытый коврик город лежал рядом с совершенно грязным порогом.
Узкая полоса засохшей грязи приятно выделялась между хорошо промытым снаружи кузовом и хорошо на сей раз помытым ковриком.
Уважаемые колхозники, где кому и за какие деньги я должен еще заказывать, чтобы и узенький порог хоть немного протерли? У еще одной девушки?
2. Как они помыли колеса я уже не проверял, бесполезно. Мне оказалось проще, лучше и дешевле помыть их отдельно на своём проверенном шиномонтаже.
3. Салон был весь в пыли. Пух и перья валялись на сиденье, торпеда - вся в пыли.
Повел девушку смотреть это безобразие:
- Мы только пол пропылесосили.
- А почему мы говорили про "пропылесосить салон"?
Вы бы сказали, что ткнуть пылесосом в сиденья - это будет еще +100р ил +200р, я бы заплатил.
Но ведь машина совершенно грязная. Ну нельзя же в одном месте помыть, а другое оставить вызывающе грязным?
Неужели, чтобы просто пропылесосить сиденья - это нужно заказывать общую химчистку салона?
4. Я уже не стал им напоминать про очевидное безобразие с моей точки зрения.
Мне должны были менять что-то в рулевом по гарантии, но они не хотели мне это менять сегодня, т.к. "почему-то в этот раз не заказано". А мне нужно приезжать еще раз отдельно.
Для меня - это просто надругательство. Так как для меня поездка на автосервис - это потеря огромного количества времени.
5. Подкапотное пространство. Я не поленился открыть капот, так как был уверен, что эти колхозники всё сделали плохо.
Но результат меня всё равно удивил. Под капотом в желобке валялся какие-то старый винт (не представляю, что будет если этот винт попадет в движущиеся части двигателя).
Резинку они худо-бедно закрепили по периметру, хотя это всё равно всё выглядело отвратительно, и я пожалел, что не заказал всё-таки новую.
Но одна большая пластиковая крышка вообще никак не была прикручена.
Я самый терпеливый человек.
Но это уже переходило границы.
Пошел искать "начальство".
Говорю девушке на ресепшене:
- Извините, у меня уже неоднократно проблемы с вашим сервисом, можно мне вместо моего менеджера Антона Митренкова дать начальника ваших менеджеров, чтобы я мог ему изложить эти постоянные проблемы.
Мне обещали начальника.
Я прождал минут 5-10, стоя у стола с надписью "работа с клиентами".
Увы, опять пришла молоденькая хорошенькая девушка с испуганными глазами и страхом на лице.
Вот такой "начальник". У меня рука не поднялась излагать всё, как было.
Пока я, стараясь не напугать девушку еще больше, начал ей излагать ситуацию, появился Антон.
Мы с ним прошли к машине, где Антон ситуацию понял, валяющийся винт тут же забрал и спрятал в карман, а про незакрепленную крышку сказал, что "сейчас найду три клопа и закреплю".
Эти крепления он почему-то назвал клопами.
Названия мне были без разницы, я дождался, когда он таки принесет "клопы", закрепит крышку.
И я подумал, должен ли я возвратиться и написать письменные претензии.
- Будет ли мне в следующий приезд легче, если я напишу им всё письменно?
Мне было очевидно, что Антон Митренков - совершенно не виноват - он сделал ровно то, что должен, и о чем его просили. Его сменщик - Сергей Иванов тоже не виноват, он хотел всё сделать как лучше.
Их "начальница" - молоденькая испуганная девушка - тоже ни в чем не виновата. Она молоденькая, испуганная и уж она точно ничего не понимает в автомобилях больше, чем я и Сергей с Антоном.
Писать что-то молоденькой испуганной девушке я не стал ввиду полной бесполезности и бесперспективности.
Как всегда, в этих автосервисах - регулярно вас кидают, делают плохо и дорого, но никогда вы не доберетесь до главного управляющего.
А ведь именно главный управляющий и виноват в процветающем у них бардаке и безобразиях.
Среди имеющихся девушек и менеджеров в результате - никто не виноват.
Мне постоянно делают колхоз сервис.
Я трачу кучу времени, огромные деньги - уже более 70 тыс. рублей и получаю совершенно колхозный результат.
Граждане, остерегайтесь автосервиса Toyota.
Никогда, никогда, никогда не доверяйте тем людям, которые скажут вам, что только авторизованный дилер может сделать качественное и хорошее обслуживание.
Авторизованный дилер Toyota (по крайней мере центр Приморский) - точно не может сделать качественного обслуживания.
Ни за какие деньги вообще.
И ни при каких жалобах клиентов.
Можно разве что просто купить у них новую машину, вместо старой. Только это, возможно, поможет кардинально и комплексно.
Все другие варианты - это колхозный сервис и невероятная ничем не оправданная стоимость автозапчастей.
Посещение автосервиса Toyota - это совершенно неоправданное мероприятие, это очень дорого, это плохо, и невозможно никакими претензиями добиться нормальной работы, (по крайней мере для негарантийной машины).
Я знаю, я пробовал уже два раза.
Но всё в жизни надо попробовать:)
По крайней мере, - в мире автосервиса:)