Колесно-гусеничный ход для GPF

На тот момент основными участниками программы самоходных лафетов были Holt и Front Drive Motor Company. Первая делала боевые машины с использованием гусеничных шасси, ну а Кристи поставил на колесно-гусеничную схему. Созданная в 1919 году Christie Experimental S.P. Field Mount for 155 mm GPF Gun (более известен Christie M1919 155-mm Gun Motor Carriage), поступила на испытания в том же году. На колёсах почти 20-тонная машина развивала скорость более 30 км/ч, при этом гусеничные ленты укладывались на надгусеничные полки. Требовалось на перевод из колесного хода на гусеничный, или обратно, около часа, да и масса оказалась большой. Другой вопрос, что у конкурентов дела были еще хуже. В общем, неудивительно, что американские военные нацелились именно на детище Кристи. Правда, был еще один нюанс - чрезмерная стоимость. 67500 долларов, это 15 легких танков M1917. Поэтому первый заказ на улучшенную версию машины составил всего 3 экземпляра. В условиях срезания финансирование очень дорогие машины Кристи были практически не по карману.




Статья к 155-летию Кристи: https://warspot.ru/17277-pereotsenyonnyy-yubilyar
|
</> |