Колеса
auvasilev — 09.12.2025
Я первую свою машину купил в семьдесят первом и тридцать пять с лишним лет провел за рулем. Ну, естественно, не безвылазно, но тысяч сорок километров, а то и больше обычно в год проезжал.
А потом как-то уже в этом веке произошел случай, что я забыл о наступающем новом празднике, думал, обычный рабочий день и поехал из своего Крылатского в Грибки. Но с заездом к маме на Милашенкова. Город стоял в мертвых пробках и я добрался до дачи почти часов через пять. Учитывая, что я никогда не пользовался коробкой-автоматом, ноги мои затекли и начались судороги, а спину заклинило намертво.
И, отлежавшись, я отдал ключи от машины сторожу-охраннику, сказав, что отныне она в полном его распоряжении. Я же буду ездить только на общественном транспорте или при необходимости на такси, благо, к этому времени Грибки уже оказались полностью в зоне обслуживания всяких там Уберов. И с тех пор за руль не садился уже ни разу. Даже для поездок в ближайший магазин купил себе трехколесный велосипед с большим багажником, по началу предмет зависти всей деревни.
Переехав в свой провинциальный городок на севере Израиля, я обнаружил, что движение здесь, конечно, не сравнимо с московским. Нет, машин здесь достаточно, во всяком случае, думаю, даже побольше, чем в среднем российском поселке, но всё-таки такого понятия, как пробки, в принципе не существует. Хотя, говорят, что на трассах всё же бывает что-то вроде "часов пик", но сам я не сталкивался и внутри города никогда ничего подобного не видел. Так что, вроде бы, можно было снова сесть за руль.
Но как-то никакого желания не возникло, а, главное, и потребности особой не появилось. В основном общественного транспорта мне вполне хватает. Но всё-таки для нестандартных маршрутов и особых ситуаций я купил себе снова трехколесный велосипед, правда, уже электрический. На самом деле очень удобная вещь, я его пристегивал мотоциклетной цепью к стальной ограде веранды дома, где тогда жил. Однако через пару месяцев, видимо, не сумев эту цепь перекусить или перепилить, велосипед попросту разграбили, разобрав и утащим все основные части.
А вскоре я переехал в другой дом с запирающимся гаражом. И купил себе электроскутер "Гетсби", который моя супруга сразу обозвала Бентли. Он чудесный, красивый и очень удобный, одна беда, великоват и тяжеловат. Опущу лишние подробности, но не во всех ситуациях его так уж комфортно использовать. И тогда приятель привез мне из Москвы складной "Спутник", в Израиле таких нет, так что ко мне даже на пляже часто подходят и спрашивают, где купил, и очень расстраиваются моим ответом. Прелесть этой таратайки в том, что она одним легким движением превращается в подобие хозяйственной сумки на колёсиках, такого же размера, и с ней легко можно зайти хоть в магазин, хоть в ресторан, хоть куда угодно, уже не говоря о том, что и в лифт, и в транспорт.
Так я и катаюсь поочередно на одном их этих скутеров. В принципе я уже давно был обязан повесить на них регистрационные госномера. Но из-за кретинизма местной законодательной бюрократии этого не делаю. И вообще по идее должен ездить только по правой полосе проезжей части или по специальным велосипедным дорожкам. Но и на это положил с прибором и передвигаюсь исключительно по тротуару. И даже на пешеходном переходе не слезаю со скутера, что на самом деле по правилам обязан делать, правда, дожидаюсь, если есть транспортный поток, чтобы машины остановились, пропуская меня. И они всегда останавливаются.
Говорят, в Иерусалиме, Тель-Авиве и даже в Хайфе многие уже повесили номера на свои электровелосипеды и скутеры, а к тем, кто этого не сделал, цепляется дорожная полиция. Но этот уровень цивилизации пока, к счастью, не дошел до нашей глухомани. И я неоднократно проезжал мимо местных гаишников, например, столпившихся вокруг какого-то транспортного происшествия, но никто из них и малейшего внимания не обратил на то, что я и без номеров еду, и что по тротуару. И я такой здесь далеко не один, да на самом деле почти все так ездят. А на маленьких скутерах многие даже внутрь торговых центров вкатывают и ловко шустрят там между прилавками.
И ещё мне совершенно непонятны вот эти постоянно обсуждаемые конфликты с пешеходами. Да, многие самокатчики, конечно, носятся жутко, хулиганят и бесят, ноги бы у них повыдергивал. Но мы, которые на скутерах, передвигаемся обычно со скоростью тех же пешеходов, никому не мешаем и никакой опасности не представляем. Потому и отношение к нам соответствующее.
Одно единственное неудобство. Здесь запрещено заряжать аккумуляторы в общественных местах и за этим как раз очень строго следят и даже не из-за экономических соображений, а для безопасности, поскольку хоть и очень редко, но всё же бывают случаи возгорания. Поэтому, если у тебя аккумулятор не съёмный (а у меня именно не съёмные), то приходится время от времени загонять скутер на зарядку в собственную квартиру. Тут главное не забывать, а то у меня один раз после полной разрядки система на "Гетсби" не ожила и это стоило дополнительную пару тысяч шекелей за ремонт.
А в остальном всё идеально. Если ещё остается, куда и зачем ехать, то просто замечательно.
|
|
</> |
Как выбрать погружной насос для перекачки дизельного топлива и бензина
На конец наступила зима
65 лет альбому Бо Диддли "Bo Diddley Is a Gunslinger"
Осеннее небо Приморья
Две истории от курьера
Лучшая фантастика и фэнтези октября
Юбиляр дня Михаил Якушин
Про суровую российскую зиму
Юлия Тутина Вход во храм Богородицы. Что можно и что нельзя делать 4 декабря

