Про моду

топ 100 блогов g_bobrik06.09.2011 Тут меня просили написать про модные тенденции наступившего сезона. Я обещала. Пришло время ответить за базар.
Сейчас будет длинный экскурс в теорию моды, в котором я объясняю что такое тенденции, рассказываю как я их идентифицирую и аргументирую почему мне можно верить. Те, кто верит мне на слово, могут не читать.

Что такое тренд и почему брюки это не всегда просто брюки.
Минимализм — тренд, клетка — тренд, узкие брюки — тренд, мода 60-х - тренд. С этим понятно. Бантик это тренд? В принципе бантик — это просто бантик, в прошлом сезоне и в позапрошлом сезоне полно вещей с бантиками. Годами бантик может быть просто бантиком, но как только мы видим десять коллекций в которых представлены блузы с бантиком, стилистически очень похожим бантиком, бантик становится трендом. Приведу еще пример. Брюки — классика, практически обязательный элемент гардероба. Но вот мы видим что почти в каждой коллекции представлены брюки разных модификаций в разных сочетаниях(с пиджаком, блузой, свитером, кардиганом, топом) и этих ансамблей значительно больше, чем скажем было в прошлом сезоне, или соотношение юбок и брюк в коллекциях изменилось в пользу последних, мы говорим, что брюки — это тренд.

Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление. Не стоит сравнивать тенденции грядущего сезона строго с тенденциями прошлого. Может получиться забавно. Недавно прочла какой-то текст, в котором модный критик на полном серьезе провозглашает «в сезоне осень-зима 2011-2012 в моде верхняя одежда». И ведь не поспоришь, в сезоне осень-зима действительно гораздо шире представлена верхняя одежда, чем в сезоне весна-лето, но тут как в старом добром анекдоте «есть нюанс». Поэтому мы, читая о новых тенденциях, помним, что, если пишут о сапогах, то сравнивают их с сапогами прошлого зимнего сезона, а вот если о цвете и фактуре ткани вечерних платьев, то сравнивать их вполне могут с платьями летнего сезона, хотя и тут возможны варианты.

Модная аналитика
Работа модного журналиста, который пишет о тенденциях чем-то похожа на деятельность биржевого спекулянта, или финансового аналитика, если я, конечно, правильно себе представляю специфику работы этих товарищей. Нужно очень тонко улавливать веяния и направления движения и очень точно делать ставки. И перебдеть тут так же плохо, как и недобдеть. Например, можно уловить тенденцию в самом ее начале и радостно всем о ней объявить. А тенденция еще не дозрела, так бывает, она, возможно, дозреет к следующему сезону, а возможно, и нет, но, даже если дозреет, кому она нужна, если она еще не сформировалась и в тираж не вышла? Хороша ложка к обеду.

Еще важно четко понимать, какая тенденция будет воспринята, а какая нет и ситуацию в этом направлении не педалировать. Ну вот воистину, как ни пиши, что в моде, например, крупная клетка, носить будут все-равно леопардов, вот где-то найдут и напялят! Хоть плачь. Поэтому, если тенденция заведомо провальная, особенно в наших широтах, лучше о ней очень громко не кричать или честно признать, мол, есть тенденция, но вы не обращайте внимание, нам, маргиналам, это интересно только в смысле расширения кругозора. В противном случае вы со своей клеткой будете выглядеть как поп Гапон во главе демонстрации.


Как мы это делаем
Для того, чтобы определиться с тенденциями, среднестатистическому журналисту, вроде меня, нужно отсмотреть определенное количество показов, чем больше, тем лучше. Считается, что это лучше всего делать живьем в Париже, Милане, Нью-Йорке, Лондоне и Берлине — это как минимум. Я считаю, что это физически невозможно и малоэффективно. Другой путь: отсмотреть коллекции на фото или видео.
И в том и в другом случае важно представлять себе масштабы катастрофы.
Приведу в пример цифры. Вот каким количеством материала располагаю лично я:

Нью-Йорк — 264 коллекции(количество фото каждой коллекции от 100 до 500, в среднем где-то 200)
Милан — 90 коллекций
Париж — 93 коллекции
Лондон — 154 коллекции
Берилн — 15 коллекций
Мадрид — 44 коллекции

Если кто-то скажет что можно отсмотреть каждую из этих коллекций и даже, что он это делает, я ни за что не поверю, назову этого человека лжецом и даже сделаю попытку проверить состояние его мышечного тонуса в районе правого подреберья. Кроме того, что это сделать невозможно, это делать совершенно не нужно, особенно при определении тенденций. Смотреть нужно в строгой пропорции, и это касается как соотношения основных модных столиц, так и соотношения дизайнеров и домов моды.

Если пересмотреть чуть больше Нью-Йорка или, например, Лондона, вашу «картину мира» может сильно перекосить и она уже не будет соответствовать суровой мировой реальности. Чуть больше Нью-Йорка, будет мерещиться минимализм, Лондона — экстримизм, Парижа — элегантной классики и романтизма, Милина — ну леопарды, мы помним, это их территория. Я сейчас конечно утрирую, и совершенно грубо и неполиткорректно обобщаю, но, знаете, долгие годы тренировок дают мне на это некоторое право. Для каждой страны тут могут быть свои приоритеты. Для Украины больше актуален Милан, для России, возможно Париж и Лондон, тут я не спец, вы мне скажите, интересно.

Точно также нужно соблюдать баланс знаменитые домаVSмолордые дизайнеры, первый эшелонVSвсе остальные-далее-по-списку. Должна быть разумная пропорция. Это залог успеха. Зачастую тренд рождается не в «главных штабах» и даже не на передовой линии обороны. Так бывает.

Ну, если с этим угадать, дальше уже все просто, как мешок картошки. Смотрим-смотрим и вот мы видим, что уже пятую коллекцию подряд нам на глаза попадаются, например туфли с заостренным носком. Все последующие коллекции мы обращаем внимание на носки туфель(а также ширину брюк, длину юбок, высоту талии, ткань, цвет, фактуру, принт............до бесконечности), если они продолжают «колоть глаза» своей остротой, мы делаем себе пометку, отматываем все назад и начинаем собирать фотографии подтверждающие нашу гипотезу. Примерно сорок-пятьдесят гипотез в конце заплыва у нас есть.

Оставляем из них самое важное и самое массово продвигаемое. Остается около тридцати. Из них выбираем максимум двенадцать. В эту дюжину должны обязательно входить: цвет, фактура(материал), элемент одежды(брюки-юбка-платье), что нибудь глобальное стилеобразующее(стиль70-х, ретро, многослойность, романтика), обувь, сумки, принт, украшения. Ну тут возможны варианты.
Ничего сложного, быть внимательным, главное учесть пропорцию и сделать правильные ставки.

Это был краткий теоретический курс. Следующую встречу посвятим практическим занятиям! Будут тенденции осень-зима 2011-2012. Мой скромный на них взгляд.

Оставить комментарий

Александра 13.08.2013 11:25
все про моду http://pro-mody.ru/
Viktoria Ponomaryova 20.01.2014 17:01
спасибо большое вы реально помогли
Архив записей в блогах:
Самое, конечно, поразительное в украинской гражданской - стремительное озверение "борцов за свободу" из тех ее частей, которые НЕ Донбасс. Пишет самый что ни на есть идейный украинец (текст из ФБ) Захарий Керстюк: "Объясните мне, как простому человеку, патриоту своей родины, Украины, кото ...
Но и военные эксперты из балерин и театралок. так что у нас есть куда расти. https://peremogi.livejournal.com/71952015.html   Честно говоря. неожиданно. но на этом фоне подоляка, конечно, светится путеводной звездой.   Хотя, вспомнилось:   Ну, а женщины ...
Осень совсем вступила в свои  права, и люди, и животные заняты заготовками. А кто главные заготовители в лесу? конечно белки. Вот о том, что заготовила, она и расскажет.=) -Ну что, приготовились к зиме? А я готовлюсь, кручусь не покладая рук, а не ...
Троллить снигерийца – дело простое, веселое и богоугодное. Но надо понимать механизмы этой работы. Некоторые считают, что легкость образуется потому, что сниггеры глупые и истеричные. Я не буду с этим спорить, но в данном случае идет отсылка к используемым свойствам. А я говорю – как их ...
На днях произошло вполне себе прецедентное событие: принца Эндрю лишили титулов и воинских званий, и отстранили от официальной придворной жизни, так сказать. Причина такой опалы - обвинения принца в сексуальном насилии. Некая Вирджиния Робертс-Джуффре утверждает, что в 2001 году, когда ...