Смешно
auvasilev — 06.12.2025
У картины, фото которой я вчера опубликовал под заголовком "Мой дом" довольно примитивная история, если хоть как-то значимая, то только лично для меня.
Я её купил больше двадцати лет назад в некоторой степени по пьяни у одного своего приятеля, державшего относительно крупную и известную галерею на западе Москвы во время какой-то или презентации, или открытия выставки, сейчас уже точно не помню, да это и не имеет никакого значения.
И даже не то, что в прямом смысле купил. Просто походя мимо неё вместе с хозяином галереи поле доброй полулитры горькой, я ткнул в неё пальцем и сказал что-то вроде, мол, напоминает мне одновременно и Вавилонскую башню, и все вместе мои дома, в которых я когда-то жил.
И вдруг неожиданно через пару дней ко мне заезжает этот приятель вместе с той картиной. И говорит, а пусть она у тебя повисит какое-то время, может понравится, привыкнешь и захочешь купить. А я вообще-то страсть как не люблю такие торгово-маркетиноговые ходы, напоминающие уж очень навязчивое втюхивание товара. Но тут что-то совсем спорить не захотелось, человек вел себя предельно мягко и предупредительно, ни на чем не настаивал и вообще всегда ко мне по жизни относился исключительно порядочно и по-доброму. Так что я согласился, хотя сразу весьма твердо и предупредил, что шансов мало и скорее всего попрошу картину забрать. На том и порешили.
И она повисла у меня на стене в гостиной. И через какое-то время я к ней действительно попривык. Да к тому же мы с хозяином галереи как-то довольно долго не общались, нет, никаких конфликтов, просто не случалось, не совпадали, такое уже часто бывает в нашем возрасте. Он не проявлялся, а специально его разыскивать для возрата картины чего-то и в голову не приходило.
И вот почти год прошел, он заезжает ко мне с какой-то общей компанией приятелей, видит висящую картину и как будто вспоминает, хотя, похоже, несколько наиграно. Типа, о, как она оказывается у тебя хорошо прижилась, может, купишь уже наконец, а то я, конечно, могу вернуть автору, но всё-таки столько времени прошло, уже не совсем удобно...
Я спросил цену. Она оказалось не запредельной, но довольно большой, точно сейчас уже не скажу, но, думаю, тысяч пять долларов, а то и больше Свободных денег у меня тогда было вполне достаточно и, хоть жаба, понятно, несколько душила, я плюнул и расплатился. Так она и осталась на своем месте.
А когда уезжал в Израиль, то там и оставил. Да я с собой практически вообще ничего не взял кроме куртки и ноутбука. Так что о перевозке картин и мысли не было. Но недавно ко мне в гости приезжал товарищ у которого есть доступ в мою московскую квартиру, и почему-то решил, что мне будет приятен такой презент. Вынул из рамы, свернул в трубочку холст и приволок. И у меня эта трубочка какое-то время простояла в углу полузабытая. Но моя супруга на прогулке неожиданно недалеко от дома набрела на багетную мастерскую, отнесла туда картину и очень древний еврей, натянув её на подрамник, вставил в раму. Мы повесили и нам понравилось. Вот я даже фото опубликовал.
Однако потом один из читателей спросил, а кто автор? И мне вдруг пришло в голову, что такой примитивный и, казалось бы, совершенно естественный вопрос меня почему-то за все эти годы совершенно не заинтересовал. Да и почему, собственно, мог заинтересовать? Я всё равно никого из современных художников не знаю, какая мне разница, главное, чтобы картина нравилась, а по авторству всё равно в любом случае не Леонардо.
Но просто ради интереса я пошел посмотреть и обнаружил там в правом нижнем углу не очень заметную, но вполне различимую надпись "ЗЦ - 98". Посмотрел в интернете и с изумлением обнаружил, что так маркировал свои картины Зураб Церетели.
Ну, не знаю. Хотя, конечно, совсем не являюсь специалистом по творчеству этого художника, но стилистика мне кажется всё-таки не его. Да и цена, по-моему, маловата. Но на самом деле, черт его знает. Конечно, мог бы попытаться восстановить довольно давно утерянную связь с хозяином галереи и уточнить. Но что-то лень и вообще не вижу смысла. Пусть теперь здесь висит.
Всё-таки, наверное, в ней что-то есть. Уже совсем не зависящее от автора.
Как повысить узнаваемость компании с помощью digital-инструментов
Закон о двоечниках или мечта оппортуниста. Часть 2
Зимние думки
Вологодская весна: по Верховажскому району (долина реки Терменга)
Мегафон - п****ы
Из осени - в зиму
То снег , то дождь ...
Депортированных из США и Европы Укров сразу отправляют в окоп
Опять виноват Путин

