Когда законопроект ни в какие ворота не лезет
Геннадий Гудков — 10.05.2011Реформа МВД продвигается отнюдь так гладко, как это было задумано, несмотря на все предпринимаемые усилия. В свое время наша фракция «Справедливая Россия» не голосовала за закон о полиции в том числе и из-за отсутствия в нем социальных гарантий. В четверг их, наконец, внесли в законопроект. Однако внесли поспешно, вследствие чего упустили из виду ряд важных механизмов.
Четыре федеральные службы — ФМС, ФСИН, ФСКН и Государственная фельдъегерская служба, а также прикомандированные к ним сотрудники МВД, вообще не вписались в этот законопроект. То есть, более 30 тысяч человек таким образом лишились всех льгот и пособий. Это, конечно, ни в какие ворота не лезет – ведь либо ты работаешь в МВД, либо нет. Тем более, что люди прикомандированы к этим службам не по своей воле - это приказ, и попробуй его не выполнить. Исключение их из соцпакета не только нелогично – это чистейшая дискриминация.
Также из закона исчезли многие важные льготы, которые пока ничем не компенсированы. Наиболее болезненная из них – проезд к месту отпуска. Получается, что мы вынуждаем милиционера либо отдыхать без семьи, либо не отдыхать вообще. В любом случае это плохо, тем более что раньше эта льгота всегда существовала. Сейчас их сохранили только для районов Крайнего Севера и для районов, которые к ним приравниваются.
Не прописаны четкие критерии, как милиционер будет обеспечиваться жильем. Ясно только, что в первые десять лет жилье он точно не получит, во всяком случае такое жилье, каким он сможет пользоваться в течение всей оставшейся жизни.
Совершенно непонятно, как будут работать будущие постановления. В законе 33 отсылочных нормы на будущие нормативные акты. То есть, мы принимаем социальный пакет сейчас, а вот порядок его использования будет определен позже Правительством или каким-либо иным ведомством. Это недопустимо. Впрочем, нам обещали подготовить проекты этих постановлений ко второму или третьему чтению.
Очень важный момент – в новом законопроекте не рассматриваются так называемые губернаторские надбавки, которые существуют в ряде регионов России. Сегодня они составляют там существенную часть денежного содержания. Например, в Москве и Подмосковье, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также во многих других мегаполисах до 40% заработной платы - это губернаторские надбавки. Если от них избавиться, то все повышение зарплаты в тех регионах сойдет на нет.
В новоиспеченном законопроекте огромное количество и других недочетов. Например, совершенно не учитывается компенсация служебных транспортных издержек для сотрудников (наземный транспорт, метро, электрички), не разработан механизм индексации денежного содержания и так далее. Вдобавок серьезно проседает финансовая составляющая – целый ряд финансовых данных не подтверждается Минфином. Да, собственно говоря, этих данных сегодня и вообще не существует.
Совсем неудивительно, что на обсуждении в Комитете Госдумы по безопасности развернулась такая бурная дискуссия. При отсутствии конструктивного диалога мы были готовы сразу же в первом чтении проголосовать против. Однако диалог все-таки состоялся. Поэтому, после долгих прений, мы решили поддержать законопроект при условии, что он будет серьезно переработан ко второму чтению. То есть, отдали свои голоса в качестве аванса за будущую работу. Сейчас мы формируем депутатский коллектив, который коллегиально вынесет на второе чтение целый пакет поправок. И работа по его подготовке начнется уже 11 мая.