Когда уволят генерала Алешина?
revinform — 27.01.2010Министр МВД РБ пытается замять дело об избиении его подчиненными кандидата в депутаты Государственного Собрания-Курултая Тимура Баимбетова, угрожая незаконно вмешаться в избирательный процесс. Прокурору Республики Башкортостан Хуртину С.А. От Баимбетова Тимура Ринатовича, кандидата в депутаты Государственного Собрания -Курултая РБ четвертого созыва по Мелеузовскому одномандатному округу № 50 ОБЪЯСНЕНИЕ По существу заданных мне вопросов я поясняю, что 14.01.2010 около 20 часов возвращался с г. Мелеуз на рейсовом автобусе с жеребьевки кандидатов, вышел. Когда сошел на перрон на автовокзале в г. Стерлитамак ко мне подошли двое сотрудников милиции, впоследствии я узнал, что это были старшина Калиничев В.И. и старший сержант Бондаренко и попросили пройти с ними, не объясняя зачем. Я показал паспорт, удостоверение кандидата в депутаты. Они на них даже не посмотрели, сказали это им не нужно: «Следуйте за нами». Я сказал, что без санкции прокурора республики они не имеют право меня задерживать. В ответ на это, мне заломили руки, хотя я не оказывал сопротивление.
На мою просьбу предоставить документы мне отказали.
Затем меня доставили в комнату милиции на автовокзале г. Стерлитамак с заломаными руками. Я стал спрашивать у сотрудников милиции на каком основании меня задержали, в ответ меня стали избивать Били в основном по почкам, по задним ребрам, один раз по голове, в живот и в челюсть. Причем после избиения Бондаренко снимал все на камеру, причем сам процесс избиения не фиксировал. Мне надоело, что он снимает промежутками, и я ударил его по телефону, телефон улетел в сторону. Меня избивал и Бондаренко и Калиничев, но в основном бил Калиничев. Хотя я никакого сопротивления не оказывал, т.к. контролировал себя. В кармане у меня был газовый баллончик, но я им не воспользовался, несмотря на неправомерные действия сотрудников милиции. Хотя слышал выступление министра внутренних дел РФ Рашида Нургалеева о том, что гражданин вправе оказать сопротивление сотрудникам милиции, если они ведут себя незаконно. Когда меня били, я был в состоянии аффекта, т.к. не мог представить, что сотрудники милиции могут вытворять подобное. После избиения сотрудники начали досматривать вещи, сопровождая свои действия побоями. Избиение продолжалось на протяжении 30 минут.
Затем Калиничев и Бондаренко вызвали по рации начальство. Приехали двое офицеров, которые сказали мне, что кандидат в депутаты не обладает неприкосновенностью, и они вправе задержать меня на 48 часов без разрешения прокурора. В качестве административного нарушения мне стали вменять то, что я якобы оправился на киоск. Я попросил взять мазок с места, где была моча на снеге возле киоска, на которое они указывали. Но сотрудники милиции отказали мне в этом.
Я просил провести медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, а Калиничев предлагал, провести наркологическое экспертизу, намекая, что я наркоман. Я также попросил провести наркологическую экспертизу, однако мои требования проигнорировали. То, что я был трезв, подтверждается справками врачей, поскольку я в двух местах сдавал кровь. Обычно, если человек находится в состоянии алкогольного опьянения, это указывается в справках. Однако в справках не указано, что я находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Анализы в больницы не показали наличие алкоголя в моей крови.
В комнате милиции на вокзале сотрудники милиции составили протокол досмотра, потом для подписания протокола привезли двоих людей, которые не присутствовали при моем задержании.
В УВД г. Стерлитамак меня привезли где-то через час после задержания, около половины десятого. Там у меня начались боли в животе, похожие на приступы язвы. Я попросил вызвать скорую. Скорая приехала, врачи меня осмотрели и решили отвезти в больницу. Меня под присмотром сотрудника милиции отвезли сначала в городскую больницу № 3, взяли анализы (мочу, кровь). В моче обнаружили эритроциты и белок. Однако сотрудник милиции решил, что я накапал кровь в мочу, поэтому меня отвезли в клиническую больницу № 1, где заставили сдать анализы повторно. Сотрудник милиции зашел со мной в туалет, чтобы проконтролировать мои действия. Учитывая, что были подозрения на перелом ребер, мне сделали рентген. Но точно, в какой больнице сделали рентген, не помню. Врачи сказали, что переломов нет, но есть ушибы. Также, был установлен диагноз ушиб почек, хотя раньше я на почки не жаловался.
После больницы около 4 часов утра 15.01.2010 меня опять привезли в УВД г. Стерлитамак, где стали составлять протокол задержания Подписывать протокол я отказался, поскольку время составления было указано 4 часа утра т.к. опасался, что меня задержат на 48 часов и срок задержания будет с этого времени, хотя задержали меня 14.01.2010. Кроме того, были отражены факты, которые не соответствовали действительности.
Протокол об административном правонарушении во время составления мне не предъявлялся.
Копии протоколов мне были вручены только около 13 часов 15.01.2010, когда Эдильбиев повез меня к прокурору, но к прокурору меня не пустили. Потом меня повезли в суд около часа дня. Мировой судья судебного участка № 11 сказала подойти после двух часов, сказав, что она посмотрит законы. Однако после двух часов все судьи разъехались. С меня сотрудники милиции взяли расписку, что я в понедельник 18.01.2010 приду к мировому судье Пятаевой и только после этого отпустили. Это было около 15 часов 15.01.2010. То есть я 19 часов незаконно находился под арестом.
В понедельник я пошел к прокурору, чтобы узнать давал ли он разрешение на мое привлечение, но прокурор меня не принял. В тот же день я позвонил в ТИК МР Мелеузовский район, но его председатель Латыпов Р.Г. (8-937-154-77-38) ничего мне не сообщил, в связи с чем я сделал вывод, что прокурор РБ и избирательная комиссия о составлении протокола об административном правонарушении не извещены, как это требует п.4 ст. 41 федерального закона № 67-ФЗ. Поэтому не пошел к мировому судье.
В какие-либо правоохранительные органы по поводу нанесения мне телесных повреждений сотрудниками милиции я не обращался, потому что отправил жалобу на кремлевский сайт, где все описал.
С момента задержания до доставки меня в УВД со мной присутствовал мой друг Елисеев Константин Сергеевич. После его ухода в УВД г. Стерлитамак приехал мой младший брат, Баимбитов Акрам Ринатович, 1990 г.р. Факт того, что меня привозили домой по адресу ул. Дружбы г. Стерлитамак (адрес точно не знаю, поскольку квартира съемная), чтобы забрать справки, которые после больницы я отдал брату, опасаясь за их сохранность в УВД, может подтвердить мой отец Баимбитов P.M.
Кроме того, со слов первого секретаря БРО ПП «КПРФ» Гарданова Р.Т. (тел.251-66-35,) 25.01.2010 ему лично звонил министр внутренних дел РБ Алешин И.В. с просьбой замять это дело, если Баимбетов не хочет проблем, связанных с избирательной кампанией в г. Мелеуз и чтобы Гарданов Р.Т. повлиял на меня, взамен обещая поддерживать прямой диалог с КПРФ, заявив, что сам оппозиционно настроен к политике. В тот же день я пришел в министерство на ул. Ленина 7, попросил чтобы известили министра о том, что подошел зарегистрированный кандидат в депутаты Государственного Собрания- Курултая РБ и хочет с ним встретиться. Я хотел убедиться, что сотрудники милиции, превысившие свои должностные полномочия, будут наказаны. Женщина из приемной министра сказала, что перезвонит мне. Сегодня 26.01.2010 около 9 часов 55 минут мне позвонили из приемной Алешина по телефону 279-39-82, женщина сказала, что Алешин отказал в приеме, сославшись на то, что разговаривал с моим начальством, и просил ее второй раз к нему на счет меня не заходить. Алешин поступил неправомерно, поскольку отказался принять гражданина, а также считаю, что он хотел воспрепятствовать осуществлению моих активных избирательных прав.
26 января 2010
Баимбетов Т.Р.