Когда умирают актёры?


Актёры умирают по-разному.
Некоторые умирают молодыми и ещё на взлёте.
Одни гибнут при несчастных случаях, другие от болезней и многие — от водки.
Пристрастие к спиртному чуть ли не является обязательным в актёрской среде, если послушать передачи, снятые о многих и многих хороших советских актёрах.
То, что не прощается обычным людям — пьянство, хулиганство, малодушие, измены... — снисходительно обосновывают особенностями профессии и тонко чувствующей душой людей искусства.
Те же, кому удалось миновать этот рубеж, продолжают жить и работать, но тоже умирают.
Одни умирают ещё при жизни. Они продолжают ходить, говорить и дышать, но в кино их уже не зовут, и тогда актёры приходят на телевидение и пускаются в долгие рассказы о том, как когда-то — давно, в молодости! — они снимались у великих режиссёров. И актрисы начинают молодится, словно они двадцатилетние девушки, а не на добрых полвека старше.
Даже порой стыдно и неудобно становится за взрослых людей.
Идейное содержание актёрского искусства — перевоплощение. (Из Википедии).
Перевоплощение.
И за этим «перевоплощением» порой не видно самого человека.
Многие актёры любят рассказывать о своей жизни, но когда пропадает это самое «перевоплощение» вдруг замечаешь, что люди они, в общем-то, неинтересные, пустые и им особо и нечего сказать, кроме как припомнить пару-тройку забавных случаев со съёмок.
Ещё актёры умирают вслед за своими режиссёрами.
Тогда актёры сиротеют и снимаются в фильмах и сериалах снятых людьми из другого поколения и имеющими новые взгляды на мир, и старые актёры часто смотрятся нелепо в таких постановках.
И есть актёры, которые, окончив свою карьеру, становятся обычными людьми, без дальнейших обязательных претензий на известность. Гаснут юпитеры, осыпается театральная мишура и человек предстаёт таким, каков он есть. Со своей жизнью, с другими, лежащими вне кинематографа, интересами и с большим запасом того, что мы называем житейской мудростью.
Так когда же умирают актёры?
Знаете, однажды режиссёр Сергей Соловьёв поделился историей о том, как Сергей Бондарчук смотрел фильм Феллини в компании самого Феллини.
И когда у Бондарчука привыкли глаза к темноте, он посмотрел и говорит: “Почему сидит 6 человек в зале? Где зрители?”. Феллини говорит: “Они умерли”. Тогда Сергей Федорович спросил: “А что же нам делать?” Он говорит: “Нам? Умирать”.
Вот и актёры по-настоящему умирают тогда, когда умирает их зритель.
А если так, то мне думается, что Леониду Куравлёву суждена ещё довольно долгая жизнь.
Он дарил нам радость.