Когда страна прикажет стать аэрофобом

топ 100 блогов sapojnik17.03.2023 И все-таки похоже, что самый большой и, главное, самый близкий провал у нас будет по авиаперевозкам. Это стало ясно, когда Турция на днях выдала предупреждение, что больше не будет обслуживать и, главное, даже заправлять топливом российские "подсанкционные" самолеты - то бишь Боинги и Эйрбасы. Новость, вообще говоря, из серии "Прощай, международный туризм", тем более учитывая, что многие в последнее время использовали Стамбул для того, чтобы летать в Европу - ведь никаких прямых рейсов из России в ЕС уже год как нет. Одни мои знакомые, например, давеча летали из Москвы в Финляндию через... Турцию, что, конечно, выглядит полным нонсенсом с точки зрения географии.

География вообще подводит. Например, у РФ вроде как есть Суперджеты, и они, по идее, могли бы летать в Турцию с дозаправкой в Сочи; но и тут подножку ставит безумная СВО: Суперджет МОГ БЫ спокойно долетать из Сочи в Анталью, ЕСЛИ БЫ полет проходил как оно положено - по прямой. Но по факту всем самолетам приходится делать огромную петлю, через Каспий и над Кавказом - а вот на такой маршрут уже никакого горючего не хватает.

Словом, России грозит участь остаться без пассажирской авиации - что для страны в 9 часовых поясов звучит даже не как смерть, а как анекдот. И тут, кстати, с "отечественными" Суперджетами еще одна засада - из-за чего они для России на глазах становятся еще большей проблемой, чем даже полностью иностранные боинги с эйрбасами. Тут процитирую своего фейсбучного друга Валерия Данилова:

"...русский суперджет в какой-то мере зависим от нерусского мира даже больше, чем нерусский боинг. Многие запчасти для боинга теоретически можно ввезти подержанными, восстановленными или вовсе контрабандой. В конце концов, боингов всех моделей в мире тысячи. А вот суперджеты только в России, многие запчасти, особенно непосредственно для двигателей для них нужны не боинговые, а именно суперджетные. Но изготовляются они, хихи, во Франции".

Честно говоря, с ужасом ожидаю момент, когда придется снова лететь куда-нибудь в командировку по России. Я и так-то аэрофоб; а если представить, что мы будем летать на "каннибализированных" самолетах, которые непонятные русские левши ловко собирают из остатков других, дополняя всё это какими-то "серыми" деталями, ввозимыми контрабандой из Китая или вообще Африки, по принципу "хоть так, лишь бы летало"... Бррр! В таких условиях аэрофобами - ну или фаталистами - у нас в России понемногу станут все, а в аэропорт людей будут провожать как в последний путь. Этакая "русская рулетка".

Вообще, к слову, вся ситуация, когда производитель может вдруг произвольно отказать в обслуживании собственной продукции, а США запрещают даже заправлять свои (??) самолеты третьим странам, мне кажется абсурдной и ненормальной. Я бы исходил из того, что если вещь продана, то прежний владелец или даже производитель утрачивает на нее ВСЕ права и ничего не может "требовать" - я, во всяком случае, именно представляю себе сам смысл слова "продажа". Но РФ и тут подставилась, а точнее говоря - подставила всех нас - люди, входящие в правящую ОПГ, слишком плохо представляли себе правила игры. Впрочем, их выбрали и поддерживают.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В Донецке люди тоже не хотят жить в одной стране с фашистами которых Киевская хунта узаконивает и провозглашает героями. Сегодня на нормальном митинге, на ...
Из воспоминаний Нины Максимовны Высоцкой: "Володя родился 25 января 1938 года в 9 часов 40 минут утра, в Москве, на 3-й Мещанской улице (ныне улица Щепкина), в родильном доме № 8. Вес 4 кг, рост 52 см. Сразу же мне передали поздравительную открытку – в ней двенадцатилетний сосед ...
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. ...
Учитывая что фест апрельский, к августу только ленивый не выложил фотки на ...
Девушка на этой фотографии – Кэйти Киркпатрик. Ей 21 год. Напротив неё – её жених, Ник, ему 23.Это фото было сделано незадолго до их свадебной церемонии, проходившей 11 Января 2005 года в США. У Кэйти завершающая стадия рака и она проводит ...