Когда религия становится опиумом?

Наиболее распространенная трактовка «религии» – это воссоединение человека с Богом. При этом любая целенаправленная деятельность может быть как правильной, так и ошибочной. Не зря русская пословица говорит: «Заставь дурака Богу молиться, он себе лоб расшибет!»
Говоря о поиске «правильной религии», следует учитывать, что на правильность религиозной деятельности, прежде всего, оказывает влияние такой фактор, как социальное предназначение человека. Его предрасположенность, его миссия. Речь идет о врожденных способностях человека, которые и определяют его место в обществе. Скажем, кто-то рожден быть монахом (это у него получается лучше, чем у других), кто-то полководцем, кто-то простым рабочим и т.д.
С позиции физической психологии в «программном обеспечении» человека присутствуют две программы-антагонисты: «программа человека плотского» и «программа полуангела». В последнем случае речь идет о программе, позволяющей человеку раскрыть свои сверхестественные способности – сверхинтуицию, молитвенное врачевание, прозорливость и т.д. При этом возникает вопрос, а надо ли обычному, мирскому человеку, которому на роду написано НЕ БЫТЬ монахом, стараться перейти на «программу ангела» – становиться отшельником, постоянно поститься, молиться с утра до глубокой ночи и т.д.?
По моему глубокому убеждению, это делать нельзя. Предназначение человека определяет всю его дальнейшую деятельность, его профессию. Если ты рожден мирским человеком, то о том, чтобы становиться на путь монашества (которое исключает деление людей на своих и чужих, хороших и плохих) не может быть и речи. Кстати, о том, чем для «генетически мирского» человека заканчивается уход в монахи, хорошо описано в рассказе Льва Николаевича Толстого «Отец Сергий».
Возникает вопрос, почему многие «генетически плотские» люди становятся монахами (священниками)? Опять же глубоко убежден, что основная причина этого – обычное БЕЗВОЛИЕ. Не умение взять себя в руки, заставить трудиться, двигаться в нужном направлении, в конце-то концов, бороться с врагами, которых у обычного человека в мирской жизни хоть отбавляй. Именно для таких «искейпистов» - религия превращается в своеобразный наркотик, т.е. инструмент ухода от действительности, от множества насущных проблем.