Когда пора ориентировать ребенка. Или себя...
ru_psiholog — 15.11.2012
Последнее время случаются консультации по профориентации, да и
основная работа подкидывает массу материала со взрослыми
работниками.
Вот что наблюдаю. Очень важно как можно раньше определиться со
своим типом и подобрать правильную область самореализации.
Вот показательная история. Заранее прошу прощения, что буду
ругаться соционическими словами.
Совпало
Одна знакомая воспитывает сына или он ее... Она крутой
программер и тип психики у не самый программерский, Джек (интуит,
логик, экстраверт, рационал). И у сына такой же тип оказался. И
папа у них тоже айтишник по специальности с таким же типом, только
интровертным (Робеспьер).
Мальчик уже к концу школы многие айтишные премудрости у
родителей перенял. Даже деньги этим начал зарабатывать. Если мерить
образование в уровнях ТУАИ - 5й творческий уровень твердый. Что для
конца школы отличный результат. Да и для конца технического вуза
тоже отличный.
Пошел мальчик учиться не в айтишный вуз, а в самый лучший
финансовый. Что тоже хорошо сочетается с Джековским типом.
К концу обучения создал свою компанию, которая вполне
устойчиво ведет несколько крупных айтишных проектов и уже его
неплохо обеспечивает.
Т.е. задачу социализации товарищ решил успешно годам к
25-27...
Сразу скажу, что это к моим заслугам особого отношения не
имеет, просто так сложилось на моих глазах...
На консультациях мне постоянно попадаются более тривиальные
картины. Вот например...
Девочку все детство водили на коньки. Денег не жалели. И к
концу школы она подошла с проблемами по большинству
предметов, репетиторами. Уровень по ТУАИ - 3. Т.е. правил еще
по нормальному не разумеет. Поступить будет большая проблема.
Богатый папа готов проплатить экономическое образование и
купить дочке небольшой, понятный папе, бизнес.
Одна проблема - дочка гуманитарий-гуманитарий с болевой
деловой функцией (Есенин)
Предположу, что экономическое образование ей будет ни в
специальность, ни в мозги. Только время потеряет. В лучшем случае
за муж выйдет удачно и будет потом от мужа зависеть...
Потом эти жертвы образования доходят до работы и пытаются
найти себя параллельно с перекладыванием бумажек и выкармливанием
потомков.
Но тип то понятен уже в год! И уже в садиковском возрасте
можно выбрать подходящую развивающую программу. Ну если даже не в
садиковском, то в школьном возрасте точно. Если есть деньги на
коньки или теннис, то можно и кружок по шахматам осилить или
театральную студию... Можно пощадить ребенка в тех предметах, где
он не самый врожденный копенгаген, и поддержать интерес там, где
силен...
...и к институту подойти с нормальным пониманием куда иди и
зачем. А концу обучения уже быть реальным специалистом с
работой.
Самое главное, что входной билет в это "счастье" доступен любому.
Почитал книжечку, применил к ребенку, подумал... поспрошал в
интернете... Даже специалиста нет особой необходимости
ловить...