Когда копия превзошла оригинал: чем «Жигули» были лучше FIAT-124

топ 100 блогов 5koleso01.02.2024

Как это русская машина может быть лучше итальянской?! Удивится наш обыватель, привыкший хаять все отечественное и восхвалять импортную продукцию. А вот может!

Споры на данную тему могут немного остыть, если вспомнить, что корни Жигулей – все-таки итальянские. С этим никто и не спорит: так было изначально задумано. В основе первых жигулей ВАЗ‑2101 – именно FIAT-124, который в 1966 году был признан автомобилем года в Европе. Выбор прототипа для советского автомобиля тогда определяли не только технические обстоятельства, но и политические. FIAT-124 был вполне современным, простым и практичным автомобилем. Его классическая заднеприводная компоновка была понятна тем, кто принимал решение о контракте с итальянцами. Передний привод начальниками тогда не воспринимался как класс. А хорошие отношения с итальянской компартией окончательно убедили политиков в правильности принятого решения.

Когда копия превзошла оригинал: чем «Жигули» были лучше FIAT-124

Любопытно, что даже сегодня споры насчет идентичности «копейки» и 124-го Фиата продолжаются. Между тем есть факт: в готовом виде итальянская машина нам категорически не подходила. В ходе первых испытаний она, что называется, разваливалась на куски. Древний нижневальный двигатель, к счастью, удалось поменять на верхневальный в ходе непростых переговоров, когда итальянцы неожиданно уперлись. Но и помимо двигателя недочетов хватало.

Когда копия превзошла оригинал: чем «Жигули» были лучше FIAT-124

Начинаем загибать пальцы. В коробке передач усилили синхронизаторы. Увеличили диаметр сцепления: 200 мм вместо итальянских 182 мм. Наши спецы отлично понимали, что качество советских накладок будет, скорее всего, нестабильным, а буксовать многим придется часто. В передней подвеске усилили практически все, включая рычаги и пальцы шаровых опор. От новомодных задних дисковых тормозов отказались, предпочтя им барабанные как более устойчивые к попаданию грязи. Отметим, что на первой модели каждый из раздельных контуров тормозов имел свой бачок для тормозной жидкости – для удобства ремонта и обслуживания. У Фиата бачок был единый. Заднюю подвеску также переделали: она обрела пять штанг.

Когда копия превзошла оригинал: чем «Жигули» были лучше FIAT-124

Вазовский мотор был мощнее фиатовского – 64 л.с. против 60 л.с. Подрос и крутящий момент. Салоны почти не отличались, хотя обладатель жигулей, попавший за руль 124-го, сразу бы обнаружил, что датчика температуры охлаждающей жидкости в правой части щитка нет – вместо него стоит очередная контрольная лампа. Сам кузов существенно усилили во многих местах – в итоге машина потяжелела на 100 кг. Даже усилителей капота на Фиате меньше, чем у Жигулей, а их профиль тоньше. Впрочем, все это компенсировалось увеличением мощности двигателя.

Когда копия превзошла оригинал: чем «Жигули» были лучше FIAT-124

Езда на 124-м по дорогам, далеким от идеальных, мгновенно расставляет все по местам. Кузов весь дышит, энергоемкость подвески – никакая, а из пассажиров вытряхивается душа. Посадка – плохая: спинки сидений… не регулируются! Если езда на жигулях практически с любой скоростью доставляет удовольствие, то на Фиате в тех же условиях порой становится откровенно страшно.

Когда копия превзошла оригинал: чем «Жигули» были лучше FIAT-124

В целом вывод простой. При очевидном внешнем сходстве жигули получили множество грамотных и продуманных изменений, позволивших тольяттинским машинам в течение многих десятилетий фактически царствовать на наших дорогах. Мало того, не случайно те же итальянцы в первые годы наложили вето на продажу Жигулей на рынках Западной Европы! Все просто: автомобиль за те же деньги оказался лучше.

Когда копия превзошла оригинал: чем «Жигули» были лучше FIAT-124

Что еще почитать:

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

Как и где покупали машины в СССР

Машина, поезд или самолет? На чем было дешевле путешествовать в СССР

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Норвежский стрелок Андерс Брейвик может коротать свои дни, занимаясь спортом на тренажерах и работая на компьютере. В Сети появились снимки из камеры норвежской тюрьмы Ила, где заключен террорист.        На фотографиях ...
Знаменитый пистолет Макарова, он же ПМ, появился далеко не сразу. Работы по теме сменщика ТТ (а если уж быть более честным, работы по созданию "советского Вальтера") начались еще в 1946 году. Помимо Макарова, в конкурсе участвовал еще целый ряд других конструкторов, да и были различные ...
Ну чего, с Прохоровым я ошибся, переоценив его способности, он лишь уныло вместе с Ройзманом бродил по толпе, занимаясь еблоторгом. С оценкой националистических профитов от митинга (ноль целых, хуй десятых) попал на все сто (вплоть до того, что ...
В начале июня я снова посетил Норильск — один из крупнейших городов, расположенных за полярным кругом. Удивляет то, что в июне здесь все еще снег и даже встречаются сугробы высотой с человеческий рост. Еще одной особенностью является полярный день, — это когда солнце ходит по кругу, не з ...
Ехала как-то по одной из замечательнейших дорог нашей Рассеи-матушки и увидела коров... не то, что бы я их в первый раз увидела, дело не в этом... корова стояла и махала хвостом. В смысле, корова стояла и жевала, причем делала она это очень медленно и с ...