Когда электромобили заменят бензиновые авто?
bulochnikov — 05.11.2021 Вначале о достоинствах электромобилей:- Они не загрязняют воздух В МЕГАПОЛИСАХ.
- Электромотор более приеместен, чем ДВС. Для того, чтобы двигать
автомобиль весом в полторы тонны со скоростью 130 км/час достаточно
всего 30 л.с мощности. Но вот для того, чтобы разогнать его до этой
скорости за преемлемое время может и 300 не хватить. Двигатель
постоянного тока кратковременно (пока не перегреется) может
увеличить мощность в десятки раз.
- Электродвигателем может тормозить . Что полезно при затяжных
спусках. При торможении двигатель превращается в генератор и
заряжает аккумулятор. (рекуперация называеся).
- Электродвигатели можно установить на каждое колесо. Что сильно
повышает проходимость авто.
- На длиннобазовых машинах (Трейлер, автобус) элетрическая
передача снижает вес авто по сравнению. с механической
трансмиссией.
- Электродвигатель имеет плавную зависимость между скоростью и
моментом. Чем выше момент, тем ниже скорость и наоборот. Поэтому
электротрансмисия более тяглая. И всё это легко регулируется. При
правильной регулировке коробка передач не нужна.
- Сернокислый аккумулятор относительно дёшев, но у него малая
удельная ёмкость. Для достаточной электроёмкости надо поставить
аккумулятор весом с авто.
- Емкость его падает с понижением температуры. При -30С ёмкость
его становится равной нулю.
- Сепрнокислый аккумулятор не может быть герметичен. Он в
процессе работы выделяет газы.
- Есть ещё литиевые аккумуляторы. Они имеют приемлемую ёмкость.
Но они опасны. Если бензин взрывается только при поджоге, то
литиевый аккумулятор взрывается при повышении температуры в
результате перегрузок. Взорвавшись, он горит. Водой его потушить
нельзя. При горении он разбрасывает щёлочь.
- У аккумуляторов, кроме сернокислых, малое количесто циклов
заряд-разряд. По исчерпанию лимита он обыстро снижает свою ёмкость.
Серебряные аккумуляторы в авиации имеют 20 циклов зарад-разряд.
Прсле которых их надо отправлять в ремонт.
- Есть ещё серные аккумуляторы очень большой энергоёмкости. Но
они работают только при температуре 300 градусов. Ночью придётся их
греть, прежде, чем ехать.
- Аккумуляторы долго (несколько часов) заряжаются. Надо иметь две
машины. На одной ездить другая стоит на зарядке.
А пока надо подарить авто на литиевом аккумуляторе бесноватой Грете. Пусть катается.