Кое-что об импортных пошлинах.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
===================================
И вроде бы все адекватно, не подкопаешься.
Защита внутреннего производителя и рабочих мест, наполнение бюджета, борьба с демпингом и захватом рынков и прочее, прочее, прочее.
Но какой же это хороший пример, что современные крокодилы, по имени государства, совершенно искуственные, и придуманные на пустом месте конструкции.
Способные разве что грызть и кусать.
И если в фазе роста их деятельность была неприятной, то после предела роста такая деятельность уже является просто вредительской.
А ведь больше они ничего не умеют, ведь именно такими их придумали в XIX веке.
===================================
Короче.
Если бы целью этих пошлин действительно было бы то, что заявлено выше, то смысловая конструкция этих пошлин была бы иной.
Не запрещающей, а развивающей. Не нагибающей, а вдохновляющей.
И достаточно простой, ведь это простейшая смысловая конфугурация двух правд.
Смотрите сюда.
============
Реперной точкой у нас является растущий спрос на дешевые и качественные китайские электромобили.
И это действительно так, иначе никаких бы пошлин не вводилось.
То есть, мы имеем конфигурацию двух правд.
- С одной стороны, правда общества, которое хочет ездить на качественных и дешевых электромобилях.
- С другой стороны, правда бизнеса/экономики, который хочет сохранять внутреннее высокотехнологичное производство, сохранять и развивать компетенции, платить налоги и прочее, прочее, прочее.
В конечном итоге, в интересах этого самого общества.
Другими словами, мы видим стандарные Инь/Ян, то есть Хочу/Нельзя - с их единством противоречий и постоянной переполюсовкой.
Которые постоянно пытаются определить границу между ними.
А в эти отношения сейчас лезет чиновник своми грязными копытами.
============
И теперь мы выдвинем гипотезу - как бы это могло быть, максимально просто и значит надежно.
Да, защитная пошлина от агрессивного демпинга быть должна. Если такая защита действительно нужна - это другой вопрос.
Но идти она должна не в карман государству, как сейчас.
А ПОКУПАТЕЛЮ авто.
Именно покупателю, а не производителю, иначе производитель будет лепить на этих субсидиях не нужное никому гомнище, годное разве что для свалки.
То есть другими словами, покупатель платит импортную пошлину, а... она ему же потом назад и возвращается.
Но не вся. Эта суммарная импортная пошлина возвращается размазанная на весь аналогичный товар, и импортный, и внутреннего производства.
Таким образом превращаясь в защитную и развивающую субсидию для внутреннего производства.
И смотрите, как эта балансирующая система автоматически работает.
Чем сильнее давит импорт, пусть даже демпингом, себе в убыток, отгрызая себе долю рынка(стандартная практика) - тем сильнее работает НИЗЗЯ, в виде более мощной поддержки внутреннего производителя, причем за счет агрессивного конкурента. А наоборот, чем импорт меньше - тем нафиг какие-то субсидии.
И главное - никакого ручного управления. Никаких липких ладошек или бредовых фантазий различных держиморд.
Максимум, установка каких-то совсем базовых смыслов, например, доля импорта не должна превышать Х(икс)%.
И все пошлины и субсидии устаканятся сами собой, хоть 0%, хоть 30%, хоть 1000%.
И далее будут менятся сами собой, автоматически и постоянно, без всяких дурацких указов.
И смотрите расклад - чем кто-то сильнее и лучше, то и тебе лучше - ты же на нем и едешь, ты же развиваешься за его счет.
Ты развиваешь свои отрасли, свою науку, свои компетенции, свою инфраструктуру...
Заметьте координатную сетку - чем кому-то лучше, то и тебе лучше.
Ну а если тебе лучше - то и другим лучше.
Это полное отличие от нынешней, совсем противоположной координатной сетки - чем кому-то хуже, тем тебе лучше.
============
В общем, как-то так, в общих чертах.
И опять - данный пример, не конкретный рецепт, в нем может быть куча подводных камней.
И его мы разобрали только для того, чтобы еще раз подчеркнуть сам подход.
|
</> |