Кнопка Шыдевыр

Кросспост из блога автора. Комментировать лучше там, но можно и тут

Павел Косенко, заполучив непубличную бету Raw Photo Processor с профилями пленки, дразнит своих читателей результатами финальной обработки.
Мне же кажется более важным показать именно первый шаг: что именно дает применение пленочных профилей на первой стадии обработки, RAW-конвертации, еще до постпроцессинга в фотошопе.
Кроме того, я терпеливо дождался появления этой функциональности в публично доступной версии, вчера вышел RPP 4.1.3 в котором профили пленок есть.
На картинке слева - фрагмент изображения (жмякните, чтобы увеличить), к левой половине применен профиль V50 (Velvia 50) и снижен до -6 контраст (для изображения с богатыми тенями профиль Вельвии излишне контрастен), правая половина - рендеринг по-умолчанию. Впечатление, как вы можете видеть, что левую половину просто протерли тряпкой от пыли.
Естественно, подобный эффект легко достижим через, например, HIRALOAM (Unsharp Mask с HIgh-RAdius-LOw-AMount), но важно что профильное преобразование - локальное, с каждым пикселем отдельно, никаких нелокальных побочных эффектов вроде гало - не возникает.
Применение пленочного профиля нужно рассматривать как стартовый шаг, экономящий время и силы на дальнейшем редактировании, не более того. В ранних бетах (о которых ниже) пленочный эффект был более сильный и для многих кадров получался практически финальный рендеринг. Скажем, если рассматривать workflow в стиле PPW (исправление ошибок цвета - контраст-цвет), то для многих кадров базовые проблемы с цветом правятся на этапе RAW-конвертации, а контраст и цвет после применения профилей Кодахрома или Вельвии были уже вполне хорошими.
К сожалению, использованные в ранних бета-версиях профили, помимо сильного пленочного эффекта, давали еще и сильную постеризацию на многих изображениях, в релизе использованы более мягкие профили, без постеризации, но и с более слабым эффектом. Кроме того, в релизе сильно меньше профилей. С другой стороны, бета-профили воспроизводили не только хорошие особенности пленок, но и плохие (картинка кликабельна):
Слева направо: исходник, Velvia 100, "Kodachrome 64 вариант3", Kodachrome 25, Ektachrome 100VS. Исходник с default-контрастом, все слайды - с минус-6.
Такие харАктерные кодахромы лично мне очень нравятся, несмотря на уход цветового баланса в светах (он легко правится), но увы, релиз сохранил только K64 и с гораздо меньшей индивидуальностью.
Черно-белые профили мне тоже кажутся весьма интересными (тоже
кликабельно):
граница на
замке
Повторю еще раз, как я к этому отношусь. Это не замена постпроцессинга, отнюдь. Это способ сделать две вещи:
- Получить предварительный (для пост-обработки) рендеринг, гораздо более интересный, чем "умолчание".
- Поправить цветовой баланс, общий тон (экспозицию) и контраст исходя именно из выбранного стартового рендеринга. Это гораздо лучше делать именно в конверторе, а не потом, проблем меньше.
Напоминаю что RPP работает под Mac OS X. Если вы на достаточно новой PC, то вы можете или поставить макос на нее, или поиграться в виртуальной машине. Для второго должно хватить бесплатного VMWare Player, ну и дистрибутив Mac OS тоже нужен, официально берется в магазине за $55, неофициально... ну сами понимаете.