Книжное

топ 100 блогов goblinnss16.02.2024 Тут уважаемая engurevich вспоминает роман Германа Гессе "Степной Волк". Конкретно этот не читал, читал другое. И вот что подумалось: многие писатели тем или иным образом учат нас жить, но делают это по разному:
Первые вроде Набокова делают это сложно, тяжеловесно, высокоинтеллектуально, без поблажек и с кучей фиг в кармане. Отмахиваться от них как бы неловко — ниасилил программу, остаёшься на второй год.
Вторые вроде Бёрна или даже Карнеги учат наоборот максимально честно и прозрачно, типа ну вот смотри, вот это так, а это эдак, это отсюда вот сюда, а то наоборот. Максимально дружелюбный интерфейс, можно дискутировать, соглашаться или не соглашаться, делать собственные выводы, для того и писалось.
Третьи типа Ницше, Канта и прочих Монтеней с Шопенгауэрами отстранённо высокомерны, типа мальчик, мы вообще не с тобой разговариваем, мы вещаем в пространство мироздания. Но ты, так и быть, можешь постоять и послушать, только слишком близко не стой. Ненуачо, можно и постоять, и послушать умных людей. Тем более что они уже все давно умерли, а Бог — нет, и я пока что тоже.
Так вот, что до Германа Гессе, мне кажется что ему не хватало таланта первых, дружелюбной понятности вторых, и мудрости третьих. Так что пусть и дальше в бисер играет сам с собой (ну да, он жил и творил раньше первых и вторых, сути это не меняет).

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
                                                                  ...
Трудно хранить злобу в сердце, когда в мире так много красоты. Иногда мне кажется, что я вижу ее всю, и это становится невыносимым. Мое сердце наполняется ею, как воздушный шар, который вот-вот лопнет. И тогда я расслабляюсь и перестаю ...
А главное- это дети. Продолжу вчерашнюю тему. Вот, что было у девочки с ружьем в голове. Ниже записи из её дневника. https://t.me/vchkogpu/44246 Никто не мог заметить её душевного состояния? Родители, до предела занятые работой или педагоги в школе.... Никто не обратил внимания ...
Когда я учился в вузе, была у нас одна преподаватель, ей тогда было где-то слегка за 40. Она была женщиной энергичной и темпераментной. Её отчество было Рудольфовна, но за её нрав и характер мы шутливо называли её "Адольфовной". И вот однажды на паре она начала рассказывать нам, что с ...
...