Книжно-издательско-новичковое

Много разговоров про книжный кризис, но количество книг, выпускаемых в АСТ, не снижается. Мой редактор сказала - сколько у нее было книг в плане раньше, столько и щас. Зачем это делать, если продажи валятся, мне не очень понятно. Правда, щас это в большей степени проверенные авторы, у которых есть своя аудитория. А если и нет аудитории, то хотя бы известное имя. "Сталкер" умер, и на смену ему идут новые проекты. В том числе, говорят, и проект Бориса Акунина (да, маэстро тоже человек, ему деньги нужны).
Я задал вопрос народу в редакции - реально ли в наше время пробиться новичку? Меня все заверили, как один, что если книга хорошая, и зацепила редактора, то реально. Правда, рекламы никто не даст, максимум - обеспечат выкладки в магазинах АСТ (их триста штук по всей России). Ну да я уже рассказывал, что такое из АСТ вышибать рекламу. "Ладненько, - заметил я. - А как человек из самотека пробьется к вам с хорошей книгой?". Вот тут-то, как оказалось, и кроются подводные камни. Главы редакций (они принимают решение о выпуске) рукопись прочитают только по "наводке" редактора, читающего самотек. А на самотеке сидят редакторы, которые с ума сходят от писем непризнанных гениев. "Я прочитаю две строчки, и закрываю текст, - злобно сказал мне один из редакторов (кстати, профессионал старой школы). - "С кризисом число рукописей увеличилось вдвое - много народу без работы, сидят дома. И вы не представляете, ЧТО нам шлют".
Лично я сомневаюсь, что по двум строчкам возможно получить впечатление о качестве текста. Мне нужно хотя бы первую главу прочитать. Но в издательстве часто и вовсе судят о книге по одному синопсису - краткому описанию произведения. И тут уж задача автора - сделать синопсис классно. Сюжет заинтересует - посмотрят и книгу. А далее... Как заметил другой редактор - "Если сюжет супер, но ужасный язык, и безграмотное построение - я такую книгу отклоню. Мне ведь не заплатят за то, что я ее буду переписывать".
Ну и дело в риске. Раньше продать трехтысячный тираж практически любого автора-новичка было как нефиг делать. Сейчас это нелегко даже такому мастодонту, как АСТ, со своей сетью книжных магазинов. Что уж говорить о других издательствах. "Теперь мы все чаще ставим тираж новичку 2 000, - объяснила редактор. - Меньше - смысла нет: не будет окупаться. Читатель только говорит в Интернете, что мечтает видеть на прилавках новых интересных авторов - в реальности он сам предпочитает их не замечать".
|
</> |