КНДР разорвала отношения с Южной Кореей. КРИЗИС (Однако)...

Напомним, что президент США Барак Обама сразу же согласился с выводами международной комиссии о том, что корабль был потоплен северокорейской торпедой. Доклад поддержали Япония и ряд других государств, тесно координирующих с США свою политику. Вслед за этим окружение госсекретаря США Хиллари Клинтон распространило информацию о разработке новой дипломатической стратегии давления на КНДР. США, в частности, добиваются в настоящее время, чтобы с заявлениями, осуждающими курс Пхеньяна, выступили АСЕАН, G8, G20 и ряд других «совещательных органов». И, разумеется, ООН, которая может принять и новый пакет санкций в отношении Северной Кореи.
Пекин же лишь призвал стороны к сдержанности, никак не проявив свое отношение к итогам работы комиссии и вопросу о причинах инцидента. Между тем, китайское руководство, видимо, имеет, на этот счет достаточно информации. В апреле северокорейский лидер Ким Чен Ир посетил Китай, который является главным спонсором КНДР, и не приходится сомневаться, что судьба «Чхонана» обсуждалась на встречах с руководством Китая.
В пятницу в Сеул с плановым визитом прибывает Вэнь Цзябао, премьер Госсовета КНР и второе лицо в китайской иерархии. Понятно, что заготовлена обширная повестка переговоров по многим темам, но главный вопрос сейчас – причины кризиса и, соответственно, пути его урегулирования. Если же китайская сторона и на этот раз публично проигнорирует утверждения о причастности Пхеньяна к гибели корвета, идеи Вашингтона о создании глобального фронта против КНДР имеют мало шансов быть реализованными.
Москва более, чем Пекин, однозначна в оценке выводов комиссии. «Президент России по предложению руководства Республики Корея принял решение направить в эту страну группу российских высококвалифицированных специалистов для детального ознакомления на месте с итогами расследования, собранными вещественными уликами. Дмитрий Медведев считает принципиально важным установить истинную причину гибели судна, выявить со всей определенностью, кто персонально несет ответственность за случившееся», — говорится во вчерашнем заявлении Кремля по ситуации на Корейском полуострове. То есть истина, по мнению президента, пока не установлена.
Непонятно, кстати, почему наши эксперты сразу не вошли в международную комиссию по расследованию инцидента, хотя Россия является полноправным участником основного международного совещательного органа по Северной Корее – «шестистороннего совещания» с участием США, КНР, Японии, КНДР и РК.
В заявлении Кремля определена и «цена вопроса». «При наличии достоверной (еще один намек на качество обнародованного доклада – «Росбалт») информации о причастности кого-либо к случившемуся в отношении виновных должны быть приняты меры, которые международное сообщество признает необходимыми и адекватными».
Иными словами, если достоверной информации и в дальнейшем будет недостаточно, тема широкой антипхеньянской коалиции и санкций ООН в отношении КНДР опять-таки провисает.
Шаги по смягчению давления на Северную Корею выглядят вполне оправданными. И так «угроза развязывания войны очень высока», считает глава комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев. А тут еще активизация пропагандистских атак на Пхеньян, создание широкой международной антисеверокорейской коалиции, новый пакет санкций и демонстрация военной силы – помимо начавшихся американо-южнокорейских военно-морских учений, вчера на Окинаву, как сообщает японская печать, спешным порядком прибыли 12 американских истребителей F-22 «Стелс».
Видимо, главная задача сейчас – остудить страсти, разгоревшиеся после обнародования Южной Кореей своей версии гибели корвета «Чхонан», избежать инцидентов, которые могли бы спровоцировать боевые действия. Этого явно не хочет никто, ни в корейских государствах, ни в сопредельных странах. Но и отступать Северной Корее, похоже, уже некуда.
|
</> |